Издатели и распространители будут жить по концепции
Сентябрь 2005
Вчера правительство Москвы одобрило концепцию реформирования рынка распространения печатных СМИ в Москве и проект постановления "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве". В течение двух недель мэр должен подписать постановление и одобрить концепцию, пишет "Коммерсант"
Из "Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве"
Распространители признают за издателями:
- право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации;
- право получать оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек.
Регламент предоставления информации, содержание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями; право на определение распространителя-поставщика тиража издателя.
Издатели признают за распространителями:
- право на возврат, который может быть полным или ограниченным;
- право ограничить распространение или снять тираж издания по согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методикой оценки обоснованности продаж издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев...
Участники рынка печатных СМИ отмечают два принципиальных момента в одобренных вчера документах. Согласно проекту постановления "Об основных направлениях...", московские власти должны разработать перспективный план развития сети распространения СМИ, исходя из норматива 10 кв. м торговой площади (по сути, один киоск) на 1 тыс. жителей. Это означает, что количество торговых точек должно вырасти более чем вдвое. Кроме того, городским предприятиям торговли, площадь которых больше 300 кв. м, будет рекомендовано включать в свой ассортимент периодические издания.
Наконец, проект постановления разрешает размещение киосков с прессой в 25-метровой зоне вокруг станций метро. "Если этот план будет реализован в полной мере, мы приблизимся к европейским нормам по количеству торгующих периодикой точек на душу населения",- говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. По оценкам участников рынка периодики, его розничный оборот в этом случае может увеличиться с $400 млн до более чем $800 млн в год.
Эти правила описаны в прилагаемой к постановлению "Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве". Концепция, разработанная Московским комитетом по телекоммуникациям и СМИ, регулирует отношения между издателями и распространителями - в ней подробно расписаны их права и обязанности. На введении подобных правил в течение последних лет настаивали издатели. Однако теперь они отмечают, что правительство Москвы не предложило механизма контроля за соблюдением отраслевых норм. Столичные чиновники в целом с этим согласны. По их словам, контроль за соблюдением правил - вопрос саморегулирования рынка.
Сами распространители отмечают, что готовы соблюдать прописанные в концепции правила, если только они не будут затрагивать их экономических интересов. "Например, мы не против фиксированной цены на издания,- говорит Александр Оськин,- но если издатель хочет контролировать цену и тираж, он должен оплачивать услуги распространителя. Отказываться от своей прибыли распространитель не может. С помощью плетки решить такие вопросы нельзя".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (104)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (459)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (655)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (629)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (604)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (725)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (766)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (772)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (741)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (760)