Общественные организации отстранят от рекламы
Ноябрь 2012

Депутаты Госдумы хотят ужесточить требования к рекламе и запретить ссылки на общественные организации при продвижении продукции. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» внес глава комитета ГД по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР).
— Ссылки вводят в заблуждение потребителей. К примеру, рекламируют продукты питания или медикаменты и указывают «Одобрено ассоциацией стоматологов». Что за ассоциация, как одобрено — неизвестно. Любой может создать общественную организацию и назвать ее «Союз кого-то там», — пояснил он «Известиям».
Согласно законопроекту, право рекомендовать или не рекомендовать те или иные товары и услуги останется только у государственных организаций.
— Существуют специальные госорганы, которые уполномочены проводить соответствующие экспертизы и давать авторитетные заключения, — говорит Нилов. — Вот есть Институт питания РАМН. Если его специалисты провели исследование и дали свою рекомендацию, то ее можно использовать в рекламных целях.
Зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству от «Единой России» Виктор Звагельский поддержал инициативу.
— Действительно большинство рекламы со ссылками на различные ассоциации — это на самом деле введение потенциального потребителя в заблуждение. Об этом давно ведется разговор. Так что если эти поправки будут правильно прописаны, то они вполне могут быть приняты. Они мне кажутся абсолютно адекватными, они вполне вписываются в число тех ограничений, которые мы вносим в законодательство о рекламе.
Согласны с поправками и сами рекламщики.
— Сейчас в рекламе едва ли не каждого третьего продукта сообщается, что он одобрен, рекомендован или исследован той или иной лабораторией или НИИ. Не имея специализированного образования в какой-либо области, люди вынуждены полагаться на чужой авторитет. Между тем этот авторитет часто оказывается фальшивым, — утверждает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов.
Он отметил, что начиная с 1990-х в России появилось множество общественных организаций разного масштаба и направленности. При этом организацию со звучным названием создать в принципе несложно, и ссылка на нее в рекламе может создавать видимость экспертного мнения.
С ним солидарна президент коммуникационной группы Progression Ирина Васенина.
— Мы поддерживаем подобные законодательные поправки, так как считаем, что более четкие формулировки звучат более профессионально. С точки зрения потребителя, это, безусловно, хорошо, так как каждый из нас имеет право на достоверную информацию из проверенных источников, а общие ссылки очень часто вводят в заблуждение и являются причиной нежелательных последствий, — отмечает она. — Информация, подкрепленная мнением официальных организаций, у которых есть статус и исследовательская база, будет полезна как рекламодателям, так и рекламным агентствам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1175)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1337)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1429)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1749)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1407)
- Зачем QR-код крупе? (1860)
- Какой будет Lada Ariva? (1766)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2092)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3597)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2375)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2463)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2124)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2434)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3008)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3332)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3076)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2910)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2854)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2888)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


