Общественные организации отстранят от рекламы
Ноябрь 2012

Депутаты Госдумы хотят ужесточить требования к рекламе и запретить ссылки на общественные организации при продвижении продукции. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» внес глава комитета ГД по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР).
— Ссылки вводят в заблуждение потребителей. К примеру, рекламируют продукты питания или медикаменты и указывают «Одобрено ассоциацией стоматологов». Что за ассоциация, как одобрено — неизвестно. Любой может создать общественную организацию и назвать ее «Союз кого-то там», — пояснил он «Известиям».
Согласно законопроекту, право рекомендовать или не рекомендовать те или иные товары и услуги останется только у государственных организаций.
— Существуют специальные госорганы, которые уполномочены проводить соответствующие экспертизы и давать авторитетные заключения, — говорит Нилов. — Вот есть Институт питания РАМН. Если его специалисты провели исследование и дали свою рекомендацию, то ее можно использовать в рекламных целях.
Зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству от «Единой России» Виктор Звагельский поддержал инициативу.
— Действительно большинство рекламы со ссылками на различные ассоциации — это на самом деле введение потенциального потребителя в заблуждение. Об этом давно ведется разговор. Так что если эти поправки будут правильно прописаны, то они вполне могут быть приняты. Они мне кажутся абсолютно адекватными, они вполне вписываются в число тех ограничений, которые мы вносим в законодательство о рекламе.
Согласны с поправками и сами рекламщики.
— Сейчас в рекламе едва ли не каждого третьего продукта сообщается, что он одобрен, рекомендован или исследован той или иной лабораторией или НИИ. Не имея специализированного образования в какой-либо области, люди вынуждены полагаться на чужой авторитет. Между тем этот авторитет часто оказывается фальшивым, — утверждает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов.
Он отметил, что начиная с 1990-х в России появилось множество общественных организаций разного масштаба и направленности. При этом организацию со звучным названием создать в принципе несложно, и ссылка на нее в рекламе может создавать видимость экспертного мнения.
С ним солидарна президент коммуникационной группы Progression Ирина Васенина.
— Мы поддерживаем подобные законодательные поправки, так как считаем, что более четкие формулировки звучат более профессионально. С точки зрения потребителя, это, безусловно, хорошо, так как каждый из нас имеет право на достоверную информацию из проверенных источников, а общие ссылки очень часто вводят в заблуждение и являются причиной нежелательных последствий, — отмечает она. — Информация, подкрепленная мнением официальных организаций, у которых есть статус и исследовательская база, будет полезна как рекламодателям, так и рекламным агентствам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (163)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (454)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (452)
- Как наказывают за спам в разных странах? (766)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (784)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (2196)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2531)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2513)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1946)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1908)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2113)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2094)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2479)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1951)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1962)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1662)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1714)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2187)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2662)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1933)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2347)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2425)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1902)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1244)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1240)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (834)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (853)