Общественные организации отстранят от рекламы
Ноябрь 2012

Депутаты Госдумы хотят ужесточить требования к рекламе и запретить ссылки на общественные организации при продвижении продукции. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» внес глава комитета ГД по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР).
— Ссылки вводят в заблуждение потребителей. К примеру, рекламируют продукты питания или медикаменты и указывают «Одобрено ассоциацией стоматологов». Что за ассоциация, как одобрено — неизвестно. Любой может создать общественную организацию и назвать ее «Союз кого-то там», — пояснил он «Известиям».
Согласно законопроекту, право рекомендовать или не рекомендовать те или иные товары и услуги останется только у государственных организаций.
— Существуют специальные госорганы, которые уполномочены проводить соответствующие экспертизы и давать авторитетные заключения, — говорит Нилов. — Вот есть Институт питания РАМН. Если его специалисты провели исследование и дали свою рекомендацию, то ее можно использовать в рекламных целях.
Зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству от «Единой России» Виктор Звагельский поддержал инициативу.
— Действительно большинство рекламы со ссылками на различные ассоциации — это на самом деле введение потенциального потребителя в заблуждение. Об этом давно ведется разговор. Так что если эти поправки будут правильно прописаны, то они вполне могут быть приняты. Они мне кажутся абсолютно адекватными, они вполне вписываются в число тех ограничений, которые мы вносим в законодательство о рекламе.
Согласны с поправками и сами рекламщики.
— Сейчас в рекламе едва ли не каждого третьего продукта сообщается, что он одобрен, рекомендован или исследован той или иной лабораторией или НИИ. Не имея специализированного образования в какой-либо области, люди вынуждены полагаться на чужой авторитет. Между тем этот авторитет часто оказывается фальшивым, — утверждает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов.
Он отметил, что начиная с 1990-х в России появилось множество общественных организаций разного масштаба и направленности. При этом организацию со звучным названием создать в принципе несложно, и ссылка на нее в рекламе может создавать видимость экспертного мнения.
С ним солидарна президент коммуникационной группы Progression Ирина Васенина.
— Мы поддерживаем подобные законодательные поправки, так как считаем, что более четкие формулировки звучат более профессионально. С точки зрения потребителя, это, безусловно, хорошо, так как каждый из нас имеет право на достоверную информацию из проверенных источников, а общие ссылки очень часто вводят в заблуждение и являются причиной нежелательных последствий, — отмечает она. — Информация, подкрепленная мнением официальных организаций, у которых есть статус и исследовательская база, будет полезна как рекламодателям, так и рекламным агентствам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроникаЯнварь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1514)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (937)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (934)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (490)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (525)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (599)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (533)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (521)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (472)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (480)
- Сколько детей должно быть в семье? (499)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (626)
- Как получить реальный срок за рекламу? (616)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (656)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (583)
- Как информация о товарах стала рекламой? (624)