Цены на наружку поднимутся
Апрель 2014

Правительство Москвы готовит вторую серию аукционов по наружной рекламе. Цена на конструкции будет гораздо выше, чем на первых торгах. Новые аукционы на оставшиеся 40% поверхностей под наружную рекламу в Москве будут объявлены не позднее середины июля. Департамент разыграет 1900 конструкций (прежде на этой территории было размещено 3500 щитов и тумб). Стартовая цена аукциона составит около 15 млрд руб. Формируя цену, департамент будет ориентироваться на прошлогодние аукционы.
В августе 2013 г. город впервые реализовал на аукционах большую часть мест под рекламу — 7300 конструкций были проданы на 10 лет, стартовая цена составляла 22 млрд руб. Операторы превысили ее почти вчетверо — до 75 млрд руб. С тех пор щиты в Москве подорожали более чем вдвое.
Весь рынок наружной рекламы в Росcии в прошлом году составил 40 млрд руб., по оценке АКАР, почти 50% всех расходов на наружную рекламу в 2012 г. пришлось на Москву.
Самые значимые локации уже разыграны в прошлом году, на вторых торгах будут разыгрываться магистрали, необходимые крупнейшим операторам для размещения с равномерным охватом, констатирует гендиректор рекламного агентства Lince OS Group Ольга Суханова. Исполнительный директор по закупкам в наружной рекламе агентства "АДВ медиа" Андрей Корниенко соглашается, что аукционы в первую очередь интересны победителям первых торгов. Но стартовая цена на уровне конечных цен августовских аукционов — "чересчур оптимистичная попытка" увеличить доходы в бюджет города, предупреждает Суханова: пул основных игроков сформирован, ажиотаж спал, и во втором раунде операторы будут подходить к оценке вложений гораздо более взвешенно.
Сами операторы неохотно комментируют заявленные департаментом условия новых аукционов. "Обстановка сейчас существенно отличается от августа», — лаконичен управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Конкурирующая Gallery будет участвовать в торгах, говорит ее гендиректор Дмитрий Зайцев, цену он не комментирует до публикации конкурсной документации. Руководитель еще одной компании, победившей в первой серии торгов, называет цену "огромной и ничем не оправданной".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (197)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (516)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1243)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1586)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1236)
- Зачем QR-код крупе? (1683)
- Какой будет Lada Ariva? (1598)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1936)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2622)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2220)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2318)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1972)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2295)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2864)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3197)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2948)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2789)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2744)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2762)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2720)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3314)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4907)


