Правительство не поддержало поправки в закон "О рекламе"
Сентябрь 2011

Правительство не поддержало законопроект N477160-5 «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» в части регулирования наружной рекламы, подготовленный депутатами Госдумы Владимиром Головневым, Ильдаром Гималетдиновым, Хафизом Салиховым. Соответствующий официальный отзыв за подписью заместителя председателя правительства РФ, руководителя аппарата правительства Вячеслава Володина опубликован на сайте парламента.
Напомним, законопроект в частности, запрещает органам государственной власти и органов местного самоуправления владеть рекламными конструкциями. Также депутаты предлагают отдать малому и среднему бизнесу от 10 до 20% всех рекламных поверхностей, ограничив годовое количество торгов на рекламные места с его участием. Кроме того, установка рекламоносителей должна осуществляться с учетом схемы размещения конструкций.
Однако, как отмечается в отзыве, запрет на владение рекламоносителями «необоснованно поставит публично-правовые образования в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а также ограничит возможности по распространению социальной рекламы». А предлагаемое «исчисление доли торгов для субъектов малого и среднего предпринимательства не учитывает, что на разных торгах может быть распределено различное число лотов (рекламных конструкций). Таким образом, показатель количества торгов не влияет на фактическое число рекламных конструкций, которые будут установлены победителем торгов».
В отзыве также говорится о том, что авторы законопроекта не дали определения понятию «схема размещения рекламных конструкций», не предусмотрели требования к порядку формирования указанных схем. В документе отсутствует взаимосвязь с установленными законом «О рекламе» с требованиями к рекламным конструкциям и их территориальному размещению. Не учитывается необходимость соответствия схемы требованиям технических регламентов, нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта, законодательства об объектах культурного наследия.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (958)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1035)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1408)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1457)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1842)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2365)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1830)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1855)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1561)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2559)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1810)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2246)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1812)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1156)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1152)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)