Говоришь блоггер подразумеваешь журналист
Апрель 2014
Блоггерам, которых читают от трех тысяч человек в день, придется соблюдать те же правила, что и официальным СМИ: ставить возрастную маркировку, соблюдать дни тишины, перепроверять информацию. А также платить налоги с рекламы.
Давняя инициатива "Единой России" о приравнивании популярных блогов к СМИ уже на этой неделе может стать официальным законопроектом. Депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин внесут проект соответствующего закона. Поправки будут внесены в закон об информации и обяжут владельцев персональных сайтов или страниц, в том числе в соцсетях, с ежедневной аудиторией более 3000 посещений соблюдать те же нормы, что и СМИ: проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.
Все популярные личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора, который уведомит пользователя о том, что отныне он обязан выполнять требования закона о СМИ. Кроме того, с рекламных доходов блогеры должны будут платить налоги.
Идея приравнять блоги к СМИ обсуждалась руководством единороссов еще прошлым летом, однако тогда в партии власти неохотно комментировали наличие подобных предложений. Причем, как отмечали журналисты, вопрос поднимался еще в конце 2012 года, но тогда Дума была занята принятием других резонансных законов, в том числе о запрете усыновления сирот американцами. Так что усиление контроля за блогами, очевидно, решили отложить на потом.
В феврале этого года главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов писал в блоге на сайте радиостанции, что данная идея реанимирована. По информации журналиста, на тот момент готовилось предложение приравнивать к СМИ те блоги, что имеют от 10 тысяч посещений в день. Но и этот порог слишком низок, отмечал Венедиктов. Он приводил в пример Израиль, на опыт которого, по одной из версий, и ссылаются законодатели.
Отметим, что на прошлой неделе получил одобрение комитета Госдумы по финансовому рынку проект закона, устанавливающий ответственность за распространение недостоверной, порочащей банки информации, в том числе в Сети. В пятницу, 4 апреля, документ был одобрен в первом чтении. Согласно его нынешнему тексту, в случае, если закон будет принят, граждан и юридические лица будут штрафовать за нанесение ущерба репутации банков. Если же подобное правонарушение совершается в интернете, то ресурс, на котором появится порочащая банкиров информация, будет блокироваться в досудебном порядке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (281)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (639)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (610)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (712)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (756)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (757)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)