Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ГЦРР Санкт-Петербурга будет бороться за сектор мобильных биллбордов

Сентябрь 2005

Официальная хроника - ГЦРР Санкт-Петербурга  будет бороться за сектор мобильных биллбордов

Смольный вновь готовится расширить сферу влияния Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). В ближайшее время под контроль ГЦРР городские власти рассчитывают передать и рынок так называемой "мобильной" рекламы. Смольный беспокоит, что владельцы "брендмобилей", которые начали разъезжать по городу с осени прошлого года, ничего не отчисляют в городской бюджет. Между тем, по подсчетам чиновников, город мог бы получить от них весьма круглые суммы.

"Сейчас мы планируем принять все возможные меры, чтобы все операторы в городе действовали по единым стандартам, - заявила сегодня заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова. – Мы убираем с Невского проспекта щиты крупногабаритной рекламы, владельцами которых являются добросовестные плательщики, а вместо этого на улицах появляются автомобили, на которых размещена реклама 3х6 метра. Я удивлена, почему Комитет по транспорту и ГИБДД до сих пор не обратили внимания на то, что улицы города засорены машинами с рекламными щитами?"

Между тем, сами участники рынка не согласны с такими требованиями. Как пояснили корреспонденту "Фонтанки" в рекламном агентстве "Ремар", федеральный закон "О рекламе" позволяет размещать ее на транспортных средствах, заключив только договор с владельцем автомашины, следовательно, появление нововведений на местном уровне может ущемить права рекламщиков, и войти в противоречие с федеральным законом.

Наблюдатели замечают, что ГЦРР борется за новые сферы рынка в связи с тем, что его ожидают потери на уже завоеванных позициях. Так, не исключено, что скоро город может потерять до 75 процентов доходов от рекламы. Это связано с введением нового ГОСТа наружной рекламы, который, как сообщила Марина Баранова, был утвержден накануне. Из-за появления новых стандартов множество рекламных щитов в Петербурге, размещение которых согласовано с Центром, может быть признано нарушающими нормы и подвергнуться демонтажу. По новым стандартам рекламные конструкции должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части, а интервалы между ними могут быть не менее 150 метров.

Сегодня глава ГЦРР Александр Кадыров отказался комментировать новый документ, назвав его "сырым" и требующим доработки. Между тем, по подсчетам руководства ГЦРР, если новый ГОСТ начнет действовать в нынешнем виде, город сразу же потеряет 75 процентов доходов от рекламы. "Сказать, что бюджет потеряет громадные деньги – это ничего не сказать. Поступления в городскую казну от рекламы будут равны трем копейкам, - считает Кадыров. - Мы готовимся предпринимать меры и постараемся не допустить, чтобы новый ГОСТ затормозил развитие рынка рекламы".

Кадыров также пояснил, что пока ГЦРР не отказался от инициативы приравнять к рекламе информационные щиты, стоящие рядом с АЗС, где указана цена топлива, и брать за их установку повышенную арендную плату. Между тем, по прогнозам главы ГУПа, точка в спорной ситуации между топливниками и ГЦРР может быть поставлена уже до конца текущего месяца. "Мы договорились с главой "Нефтяного клуба" о том, что он предоставит нам документы, согласно которым размещение данной информации является требованием надзорных органов. Именно наличие этих документов и является главным аргументом, на который ссылаются топливники. Пока таких документов нам никто не показал. Но если покажут, то наши требования к операторам топливного рынка будут сняты. Если же нет, то пилоны автоматически будут признаны рекламой, а трейдерам придется платить за их размещение. По нашим оценкам, эта сумма с одной АЗС составляет около 150 долларов в месяц». При этом в ГЦРР утверждают, что главные проблемы с топливниками у них складывают даже не из-за пилонов, а из-за большого количества сетевых рекламоносителей, размещенных без договора Центром.

Еще одна проблема, которую намерен разрешить ГЦРР, - контроль за выдачей т.н. архитектурно-планировочных заданий (АПЗ). Сейчас "разрешительными" рычагами для размещения рекламы на частных зданиях обладает КГА. Именно этот комитет выдает АПЗ, которые являются документом, разрешающим частным собственникам повесить на своем здании ту или иную рекламу. Раздав множество АПЗ, теперь КГА не знает, как бы часть из них отозвать обратно. Несмотря на то, что Смольном говорят о планах по массовому отзыву АПЗ, на практике не удалось пока осуществить ни одного отзыва.

8475
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.75