Что ФАС считает рекламой?
Ноябрь 2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала первое «Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». Документ размещен на официальном сайте ведомства. Часть положений в руководстве соответствует разъяснениям из писем ведомства, отмененных в 2022 г.
Ключевые определения
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорская реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе sms-сообщения, push-уведомления, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях, уведомлениях содержится объект рекламирования.
Согласно документу, ФЗ «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
При этом ведомство пока не опубликовало руководство в отношении требований к маркировке рекламы.
Ранее ФАС объяснила разницу между органичной интеграцией и рекламой. Например, в ведомстве заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные и аналитические материалы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - Официальная хроникаОктябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (559)
- Что ФАС считает рекламой? (760)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (939)
Сентябрь 2023 - Официальная хроника
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (880)
- Как в России будут бороться с азартом? (876)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (1970)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (762)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (810)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1222)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (980)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (818)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (855)
Август 2023 - Официальная хроникаИюль 2023 - Официальная хроника
- Когда реклама пива вернется на стадионы? (827)
- Сколько потеряет «Телеграм» из-за отсутствия маркировки у рекламы? (1128)
- Какой рекламоноситель станет в России вне закона? (1076)
Июнь 2023 - Официальная хроника
- Как отучить от спама по телефону? (1313)
- Какое предупреждение появится в рекламе кредитов? (1300)
- Как проверить идентификатор интернет-рекламы? (1762)
- Когда реклама способов обхода блокировок сайтов станет вне закона? (5035)
- Как банки станут рекламировать кредиты? (1365)
- Кому можно использовать слова «зеленый», «эко» и «био» при продвижении? (2549)