Что Минэкономразвития не понравилось в методике подсчета аудитории Рунета?
Ноябрь 2021

Минэкономразвития не оценил разработанную Роскомнадзором (РКН) методику подсчета интернет-аудитории, пишет «Коммерсантъ». РКН предложил измерять аудиторию старше 12 лет с помощью «социологических методов, а также методов математической статистики, анализа данных и математического моделирования». Министерство, в свою очередь, считает, что подобный метод не позволяет верифицировать и контролировать проведенные исследования, так как в результате исследования одного и того же материала могут быть получены разные результаты.
Как единый измеритель будет отсеивать аудиторию младше 12 лет — также непонятно, ведь у него не будет данных о возрасте, отмечают в Минэкономразвития. В целом документ Роскомнадзора «не соответствует заявленным целям», так как в нем нет подходящей методологии, алгоритма действий и математического аппарата, которые позволили бы определить объемы аудитории сайтов.
Согласно закону, интернет-сервис должен передавать только факт о смотрении контента, но не обязывает его проверять, кто именно его смотрел, пояснил изданию гендиректор Megogo Россия Виктор Чеканов. «Есть сомнения, насколько достоверно измеритель сможет считать количество пользователей и просмотров», — отметил он.
Все измерения аудитории относительны, так как единой методики не существует, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, подход, при котором измерения опираются на несколько источников данных, дает в результате не очень точные данные.
Отсеять детей при подсчете пользователей, по мнению Казаряна, можно математическими методами, если в распоряжении есть социологические данные о том, сколько из них в исследуемой аудитории используют интернет. «Это сложные модели, и стоить такие исследования будут дороже», — подчеркнул эксперт.
Закон о едином измерителе президент Владимир Путин подписал 1 июля 2021 г. Роскомнадзор в августе сформулировал требования к медиаизмерителю, который и будет заниматься исследованиями объема аудитории. Согласно одному проекту приказа, отбор проводится «с учетом возможности обеспечить проведение исследований объема аудитории». В другом документе говорится, что измеритель будет предоставлять площадкам программное обеспечение для последующей установки и использования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2477)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2444)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1895)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1847)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2081)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2052)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2436)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1920)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1926)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1626)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1678)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2160)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2631)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1885)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2309)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2385)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1875)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1216)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1213)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (804)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (833)