ФАС России требует от Google прекратить злоупотребления
Октябрь 2015
Глава Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев считает, что Google, признанный в РФ виновным по делу о конкуренции, совершил «одно из самых страшных нарушений антимонопольного законодательства».
«Там же самое главное обвинение, помимо десятка других, заключается в том, что они потребовали от производителей не только для себя каких-то преференций, а объявления бойкота. Это одно из самых страшных нарушений антимонопольного законодательства», — сказал Артемьев.
Он также отметил, что предписание ФАС об устранении нарушений для Google окажет влияние на весь рынок информационных технологий, если компания не оспорит его в суде, сообщает Лента.ру.
«Google — сильная компания, она умеет себя защищать в разных странах. Это достойный противник. Но, если все закончится для нас благополучно, и предписание будет обязательно к исполнению, конечно, будет результат», — добавил глава ФАС.
По его словам, ожидается, что предписание о прекращении злоупотреблений доминирующим положением будет выпущено в ближайшие дни.
В сентябре российский регулятор признал Google виновным в нарушении части 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции» — о злоупотреблении доминирующим положением. Как заявил тогда начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев, доминирование интернет-гиганта осуществлялось благодаря ОС Android, в частности магазину приложений Google Play. В октябре регулятор начнет отдельное делопроизводство по определению размеров штрафа. Дело, тянувшееся с февраля, было инициировано по заявлению «Яндекса», обвинившего американского конкурента в незаконных практиках.
Аналогичные претензии к Google возникли и в США. По данным Bloomberg, предметом разбирательств Федеральной торговой комиссии стала операционная система Android.
В апреле Верховный суд Евросоюза официально предъявил Google обвинения о недобросовестной конкуренции. Регулятор обратил внимание, что в поисковой выдаче Google ставил ссылки на собственные ресурсы и сервисы выше, чем на сторонние.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (217)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (546)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (657)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (713)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (895)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1140)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1187)
- Как в России будут бороться с азартом? (1120)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1124)