Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании?
Август 2024

Сервис доставки еды Just Eat разместил в соцсетях рекламу с изображением продуктов меню McDonald’s. Посты заблокировало Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) за нарушение правил рекламы вредной пищи среди лиц младше 16 лет, пишет Marketing Beat.
«Хочешь макмаффин по утрам? Макнаггетсы на обед? Или устроить большой вечер с "Биг Маком"? Закажи их прямо здесь», — было написано в посте.
Реклама появилась в декабре 2023 г. Молодежная группа активистов Biteback 2030 подала на нее жалобу. ASA посчитало рекламу фастфуда неприемлемой, поскольку ее могли увидеть дети, а Just Eat проявила «недостаточную осторожность», чтобы этого не случилось.
В Just Eat заявили, что использовали инструменты таргетинга Facebook* для того, чтобы рекламу не могли увидеть юные пользователи. Однако это не убедило ASA, ведь компания могла использовать «доступные ограничения по интересам», чтобы точно не попасть в поле зрения детей.
«Реклама на Facebook* была платной; мы понимаем, что для подобного случая есть настройка таргетинга по интересам. <…> Мы пришли к выводу, что Just Eat не приняла нужных мер, чтобы реклама продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара не была нацелена на лиц младше 16 лет. Таким образом компания нарушила кодекс», — говорится в сообщении ASA.
В 2017 г. в Великобритании вступили в силу правила для невещательных СМИ, запрещающие показ рекламы продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, соли или свободных сахаров на детских каналах или в других медиа, аудитория которых как минимум на 25% состоит из детей.
В России также были инициативы по запрету рекламы вредной пищи. В последний раз с подобным предложением выступил Минздрав РФ, а ранее об этом говорило Минцифры. Однако пока никаких законопроектов не было принято.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1497)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1151)
- Зачем QR-код крупе? (1591)
- Какой будет Lada Ariva? (1493)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1857)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1969)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2151)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2233)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1903)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2220)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2811)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3134)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2851)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2728)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2678)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2694)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2651)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2907)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3280)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3184)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3095)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


