Как рекламным агентствам подготовиться к учету интернет-рекламы?
Август 2022

Приступить к исполнению требований законодательства об учете интернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Как подготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал вчера, 15 августа, на консультационной встрече с представителями рынка.
Что нужно успеть сделать до 1 сентября
Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоре рекламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных о рекламной кампании в ОРД.
Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а также выбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передавать информацию о рекламе.
Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционирование рекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимо определиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию для автоматизированной передачи данных
Распространителям рекламы — выбрать КОРД для подачи данных и технологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором.
Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября.
Статус готовности ЕРИР
- Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения.
- Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и их анализа.
- Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных.
- Идут предстартовые тесты.
С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы и договоры через кандидатов в операторы, а площадки — размещать креативы с идентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужно зарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будут передавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также в октябре планируется утвердить операторов рекламных данных, а регулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладку системы выделяется почти полгода — до марта 2023 года за распространение «неучтенной» рекламы штрафы начисляться не будут. Подробнее о том, как будет работать система — в совместном разъяснении от АКАР, АРИР и РКН.
Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK, Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». Как писал AdIndex, МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период — при оплате в российской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» по данным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ между заказчиком и рекламораспространителем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Январь 2023 - Официальная хроникаДекабрь 2022 - Официальная хроника
- Когда 230 рублей разницы могут превратиться в 500 тысяч? (398)
- Когда реклама лекарств останется лишь на тематических каналах? (477)
- Почему на остановках транспорта не будет звуковой рекламы? (717)
Ноябрь 2022 - Официальная хроникаОктябрь 2022 - Официальная хроника
- Какие изменения внесут в закон «О рекламе»? (1309)
- Как в ближайшее время может измениться отечественная реклама? (1243)
Сентябрь 2022 - Официальная хроникаАвгуст 2022 - Официальная хроника
- Какие интернет-платформы не подпадают под закон о маркировке рекламы? (2577)
- Кого назначили оператором рекламных данных? (1194)