Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе?
Февраль 2022

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выступила против проекта постановления правительства, согласно которому рекламодатели будут обязаны передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу, сообщает «Коммерсант». Сам регулятор объясняет, что эти сведения необходимы для рассмотрения жалоб граждан.
Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы России, который был принят в июле 2021 года. Согласно ему, будет создана система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в сети рекламе. Проектом руководит Роскомнадзор. Рекламодателям необходимо будет передавать в систему данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе, отмечает издание.
В РСПП утверждают, что такой состав сведений кажется избыточным, а передачу данных о самой рекламе они называют «нецелесообразной и необоснованной». Комиссия считает, что это приведет к дополнительным расходам для бизнеса.Кроме того, такие требования противоречат закону «О рекламе», так многие из запрашиваемых данных принадлежат к коммерческой тайне, отметили в организации.
В Минцифры сказали, что проект будет дорабатываться с учетом замечаний, а в его обсуждении примут участие все заинтересованные стороны, включая бизнес.
Представители «Яндекса» сказали изданию, что в целом поддерживают законопроект, так как он может внести прозрачность в рекламный рынок, однако некоторые пункты «вызывают опасения».
Самих рекламодателей больше всего волнует то, в каких целях будут использоваться собранные сведения, кто получит доступ к реестру и может ли это привести к перепродаже информации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (378)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (511)
- Зачем QR-код крупе? (1210)
- Какой будет Lada Ariva? (1283)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1614)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1679)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1947)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1959)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1709)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1978)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2653)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2964)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2615)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2536)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2373)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2470)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2434)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2626)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3055)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3370)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3446)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3235)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2986)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3028)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4737)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3363)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3391)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2785)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2783)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2907)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2933)


