Как в соцсетях выбирать контент без рекомендаций?
Октябрь 2021

Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может быть внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами нового (восьмого) созыва в осеннюю сессию, пишет «Коммерсантъ». Алгоритмы используются для предложения контента, товаров и услуг пользователю, например, они есть у VK, Facebook, Instagram, YouTube, «Кинопоиска» и других платформ.
Инициатива затронет социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные площадки. Согласно рабочей версии документа, которая есть у издания, сервисы должны уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, а также давать возможность отказаться от алгоритмов.
Требования к алгоритмам в некоторых странах зависят от потенциальных рисков, рассказала изданию директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее словам, если система может оказать значительное влияние на права, свободы и благополучие людей или содержит риск причинения вреда, к ней устанавливают дополнительные требования. Но рекомендательные сервисы таких рисков не несут, так как являются механизмом повышения качества услуг, считает Левова.
Подобное регулирование можно сравнить с запретом мерчендайзерам выкладывать товары на полки с учетом того, как часто их покупают, или с тем, как городские власти учитывают трафик на дорогах при планировании, считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин в конце августа заявил, что необходимо уберечь пользователей соцсетей — особенно детей — от экстремистских видео, которые попадаются благодаря рекомендациям. По его словам, чтобы решить данную проблему, нужно ввести возможность отключения рекомендательных алгоритмов и организовать общественный контроль.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1142)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1919)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2194)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1897)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1841)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1734)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1824)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1728)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2049)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2382)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2702)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2744)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2592)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2440)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2464)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4211)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2847)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2875)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2264)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2267)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2416)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2451)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2812)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2284)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1946)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2405)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2872)