Как в соцсетях выбирать контент без рекомендаций?
Октябрь 2021

Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может быть внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами нового (восьмого) созыва в осеннюю сессию, пишет «Коммерсантъ». Алгоритмы используются для предложения контента, товаров и услуг пользователю, например, они есть у VK, Facebook, Instagram, YouTube, «Кинопоиска» и других платформ.
Инициатива затронет социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные площадки. Согласно рабочей версии документа, которая есть у издания, сервисы должны уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, а также давать возможность отказаться от алгоритмов.
Требования к алгоритмам в некоторых странах зависят от потенциальных рисков, рассказала изданию директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее словам, если система может оказать значительное влияние на права, свободы и благополучие людей или содержит риск причинения вреда, к ней устанавливают дополнительные требования. Но рекомендательные сервисы таких рисков не несут, так как являются механизмом повышения качества услуг, считает Левова.
Подобное регулирование можно сравнить с запретом мерчендайзерам выкладывать товары на полки с учетом того, как часто их покупают, или с тем, как городские власти учитывают трафик на дорогах при планировании, считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин в конце августа заявил, что необходимо уберечь пользователей соцсетей — особенно детей — от экстремистских видео, которые попадаются благодаря рекомендациям. По его словам, чтобы решить данную проблему, нужно ввести возможность отключения рекомендательных алгоритмов и организовать общественный контроль.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (205)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (320)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1208)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (1820)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1594)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2052)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2137)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1613)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1001)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (993)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (558)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (589)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (682)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (595)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (580)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (543)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (565)
- Сколько детей должно быть в семье? (561)