Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете?
Декабрь 2024

В Великобритании официально вступил в силу закон о безопасности в Интернете, который ужесточит контроль за незаконным контентом. Он обязывает таких технологических гигантов, как Meta* (признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Google или TikTok, нести ответственность за материалы, загружаемые и распространяемые на их платформах, а в случае неисполнения требований предполагает крупные штрафы.
Ofcom, британский регулятор в области СМИ и телекоммуникаций, опубликовал первую часть требований к технологическим компаниям, в которых указано, какие меры они должны предпринять для борьбы с вредоносным контентом на своих платформах.
Хотя закон был принят в октябре 2023 года, тогда он не вступил в силу. Ofcom заявила, что у технологических платформ есть время до 16 марта 2025 года, чтобы завершить оценку риска появления незаконного контента.
По истечении этого срока они должны приступить к реализации мер по защите пользователей, включая улучшение модерации, упрощение отчетности и внедрению тестов безопасности.
Согласно «Закону о безопасности в интернете», Ofcom может налагать штрафы в размере до 10% от глобальной годовой выручки компаний, если они будут уличены в нарушении правил.
При повторном нарушении отдельным топ-менеджерам может грозить тюремное заключение, а в самых серьезных случаях регулятор может обратиться в суд с требованием заблокировать сервис в Великобритании или ограничить его доступ к платежным провайдерам или рекламодателям.
По словам представителей, под действие закона попадут социальные сети, поисковые системы, приложения для обмена сообщениями, игр и знакомств, а также порносайты и файлообменники.
Согласно новым правилам, доступ к отчетности и подача жалоб должны стать проще в поиске и использовании. Для платформ с высоким уровнем риска компании должны будут использовать технологию, называемую хэш-сопоставлением, для обнаружения и удаления материалов о сексуальном насилии над детьми (CSAM).
Инструменты хэш-сопоставления связывают известные изображения CSAM из полицейских баз данных с зашифрованными данными, известными как «хэши», для каждого фрагмента контента, чтобы помочь автоматизированным системам фильтрации социальных сетей распознать и удалить их.
Ofcom подчеркнул, что весной 2025 года регулятор намерен провести консультации по дополнительным мерам, включая блокировку аккаунтов, уличенных в распространении недопустимого контента, и использовании искусственного интеллекта для борьбы с незаконными материалами.
Ранее ирландский орган по надзору за СМИ и интернетом Coimisiún na Meán принял и опубликовал Кодекс безопасности в интернете, который будет применяться к платформам обмена видео, расположенным в стране, включая TikTok от ByteDance, YouTube от Google, а также Instagram* и Facebook Reels* от Meta* (признана экстремистской и запрещена на территории РФ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1111)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1278)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1370)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1693)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1354)
- Зачем QR-код крупе? (1800)
- Какой будет Lada Ariva? (1708)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2046)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3253)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2320)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2422)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2076)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2386)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2958)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3286)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3032)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2872)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2820)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2845)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2781)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3337)


