Какие интернет-платформы не подпадают под закон о маркировке рекламы?
Октябрь 2022

Требования о маркировке рекламы в интернете не распространяются на публикации в мессенджере Telegram. Это следует из заключения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), полученного в ответ на запрос от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА).
В исходном запросе юристы ассоциации уточняли в ФАС, каким образом маркировать рекламу в мессенджере — указывать сведения в тексте поста, на рекламном фото или видео или же в первом комментарии.
Запрос юристов также касался рекламных интеграций в Youtube. В частности, допустимо ли не в самом выпуске на платформе, а в описании к нему. В заключении ведомства говорится, что «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга “Ютубе" должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике"».
Ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке, отмечают в АБА. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.
Требование маркировать и регистрировать всю интернет-рекламу вступило в силу 1 сентября этого года. Все креативы регистрируются через операторов рекламных данных, статус ОРД недавно получили дочерние структуры «Яндекса», Ozon, VK, МТС, «Сбера», «Вымпелкома», AmberData.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (168)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (491)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1239)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1584)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1235)
- Зачем QR-код крупе? (1682)
- Какой будет Lada Ariva? (1597)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1934)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2600)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2218)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2317)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1970)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2294)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2863)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3194)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2947)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2788)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2742)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2761)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2718)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3313)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4906)


