Какие интернет-платформы не подпадают под закон о маркировке рекламы?
Октябрь 2022

Требования о маркировке рекламы в интернете не распространяются на публикации в мессенджере Telegram. Это следует из заключения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), полученного в ответ на запрос от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА).
В исходном запросе юристы ассоциации уточняли в ФАС, каким образом маркировать рекламу в мессенджере — указывать сведения в тексте поста, на рекламном фото или видео или же в первом комментарии.
Запрос юристов также касался рекламных интеграций в Youtube. В частности, допустимо ли не в самом выпуске на платформе, а в описании к нему. В заключении ведомства говорится, что «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга “Ютубе" должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике"».
Ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке, отмечают в АБА. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.
Требование маркировать и регистрировать всю интернет-рекламу вступило в силу 1 сентября этого года. Все креативы регистрируются через операторов рекламных данных, статус ОРД недавно получили дочерние структуры «Яндекса», Ozon, VK, МТС, «Сбера», «Вымпелкома», AmberData.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (263)
- Какой будет Lada Ariva? (837)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1473)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1530)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1806)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1800)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1571)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1836)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2528)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2819)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2491)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2415)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2258)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2364)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2306)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2530)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2949)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3267)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3341)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3156)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2959)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2990)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4708)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3325)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3354)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2746)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2745)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2879)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2894)