Какие поправки в закон "О рекламе" не нравятся IT-компаниям?
Июль 2022

В России намерены принять поправки к закону о рекламе, которые будут регулировать все объявления физических лиц в интернете, размещаемые «не в целях осуществления предпринимательской деятельности». Против таких поправок выступило IT-сообщество, которое попросило председателя кабмина Михаила Мишустина отменить поправки в закон «О рекламе». Соответствующая петиция размещена на платформе Change.org.
В документе отмечается, что законопроект, предполагающий, что все публикации объявлений будут проходить только через единого государственного оператора, направлен против крупных участников рынка онлайн-объявлений, таких как «Авито», HeadHunter, «Юла». Он приведет к параличу работы их уникальных продуктов. При этом, от поправок пострадает не только отрасль, но и её специалисты, а также простые люди, привыкшие пользоваться этими сервисами.
Из текста петиции: "Хоть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие существенно ухудшит жизнь граждан страны. А что будут делать десятки тысяч разработчиков, если такие компании, как «Авито», закроют? Они, конечно же, найдут себе работу — в других технологических компаниях мира. А наша страна может лишиться успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан. А самое главное — веры в справедливость".
В «Авито» настаивают на полном исключении классифайдов из спорного законопроекта. Там отметили, что пострадают компании, которые всё это время поднимали экономику и бизнес в стране. Также они считают важным привлечь участников рынка к обсуждению законопроекта и всех рисков, которые он предполагает. Петицию подписали уже более 3 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что индустрия наружной рекламы также встревожена инициативой по внесению соответствующих поправок в закон «О рекламе». Они опасаются, что мера приведёт к образованию монополиста и дополнительным затратам со стороны участников рынка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - Официальная хроникаАпрель 2023 - Официальная хроника
- О какой рекламе мечтают в министерстве юстиции? (699)
- Как наиболее точно рассказать о товаре или услуге? (1142)
- Сколько можно будет потратить на рекламу лекарств? (1059)
Март 2023 - Официальная хроникаФевраль 2023 - Официальная хроника
- Сколько придется заплатить за рекламу сексуальных услуг? (1165)
- Как спрятать рекламу вейпов от детей? (863)
- Какие нюансы не учел пассажир «Аэрофлота»? (987)
- Чем накопительный счет в банке отличается от вклада? (746)
- Как повысить рождаемость? (785)
Январь 2023 - Официальная хроникаДекабрь 2022 - Официальная хроника
- Когда реклама онлайн-казино станет уголовно наказуемой? (1017)
- Как защита русского языка повлияет на рынок рекламы? (952)
- Какие ограничения для рекламы лекарств на ТВ и радио хотят ввести? (10950)
- Когда сигареты лишатся фирменного стиля? (922)