Какие правила станут обязательными для цифровых платформ?
Июнь 2025

Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершили подготовку финальной версии законопроекта о платформенной экономике. Документ должен отрегулировать деятельность цифровых платформ, сообщает РБК. Правительственная комиссия даст свою оценку 30 июня.
Документ готовят с сентября прошлого года. Он установит требования для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. В частности, будет введена обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры. Кроме того, будет создана система досудебного разрешения споров. В том числе в документе фигурируют прозрачность договорных условий с раскрытием порядка взаиморасчетов и санкций; уведомление продавцов о введении в их отношении санкций за три дня; запрет искажения пользовательской сортировки товаров. Также платформы будут обязаны обеспечивать связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров. Вводится в том числе обязательное информационное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами.
Отдельно обсуждались моменты «обязательных» скидок. Если документ примут, то партнер сможет в любой момент отказаться от скидок за свой счет, а площадка не сможет в ответ понизить его в поисковой выдаче, ограничить доступ к личному кабинету, снизить рейтинг самого продавца или его товаров.
Срок вступления закона в силу перенесен на год вперед, на 1 марта 2027 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (879)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (1228)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1567)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1703)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1619)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1683)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1582)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1927)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2266)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2575)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2580)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2462)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2304)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2325)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4075)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2718)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2737)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2141)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2123)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2288)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2303)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2710)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2127)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2190)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1866)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1879)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2335)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2797)