Какие правила станут обязательными для цифровых платформ?
Июнь 2025

Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершили подготовку финальной версии законопроекта о платформенной экономике. Документ должен отрегулировать деятельность цифровых платформ, сообщает РБК. Правительственная комиссия даст свою оценку 30 июня.
Документ готовят с сентября прошлого года. Он установит требования для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. В частности, будет введена обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры. Кроме того, будет создана система досудебного разрешения споров. В том числе в документе фигурируют прозрачность договорных условий с раскрытием порядка взаиморасчетов и санкций; уведомление продавцов о введении в их отношении санкций за три дня; запрет искажения пользовательской сортировки товаров. Также платформы будут обязаны обеспечивать связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров. Вводится в том числе обязательное информационное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами.
Отдельно обсуждались моменты «обязательных» скидок. Если документ примут, то партнер сможет в любой момент отказаться от скидок за свой счет, а площадка не сможет в ответ понизить его в поисковой выдаче, ограничить доступ к личному кабинету, снизить рейтинг самого продавца или его товаров.
Срок вступления закона в силу перенесен на год вперед, на 1 марта 2027 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (840)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1382)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1723)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1706)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1485)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1745)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2443)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2735)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2404)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2343)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2201)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2312)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2238)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2483)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2899)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3203)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3274)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3096)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2925)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2977)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4685)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2734)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2859)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2865)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3259)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2628)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2735)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2404)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2359)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2829)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3305)