Какие законы напишут для маркетплейсов?
Январь 2022

Министерство экономического развития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минцифры разрабатывает законопроект, принятие которого закрепит общие правила взаимодействия платформ и их пользователей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента развития цифровой экономики ведомства Анатолия Дюбанова.
"Мы готовим предложения по регулированию экосистем, а именно обсуждаем введение отдельного федерального закона, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем", — рассказал он.
О том, что у цифровых платформ, например у Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и других, есть ряд инструментов, позволяющих им применять недобросовестные практики по отношению к партнерам и потребителям, ранее неоднократно заявлял бизнес.
Согласно задумке авторов инициативы, регулирование будет отличаться в зависимости от масштаба деятельности компании. Для удобства их разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты, объяснил Дюбанов.
В законопроекте также будут описаны инструменты поддержки отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными компаниями. Какие именно меры поддержки будут внесены, пока неясно.
Регулирование в целом получится мягким, отметил глава департамента Минэка. Это будет совместная работа ФАС, которая сохранит функцию по надзору за крупными платформами, Минэка и других органов власти, а также саморегулируемой организации — она займется «профилактикой недобросовестных практик». По словам Дюбанова, сейчас законопроект дорабатывается и на публичное обсуждение будет выдвинут в начале февраля. В ФАС и Минцифры изданию рассказали, что пока не получали документ на рассмотрение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (325)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1219)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1564)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1215)
- Зачем QR-код крупе? (1662)
- Какой будет Lada Ariva? (1581)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1916)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2473)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2204)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2299)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1955)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2279)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2852)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3177)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2931)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2775)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2727)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2748)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2704)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2959)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3310)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3499)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3567)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3328)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3205)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3107)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4898)


