Мы под колпаком у Мюллера. ЭКСПЕРИМЕНТ московского метро
Июнь 2019
Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что до конца года стартует эксперимент по оплате проезда в московском метро путем распознавания лица.
Возможность оплаты с помощью собственного лица будет доступна только тем пассажирам, которые предварительно предоставят свои биометрические данные, а также дадут банку согласие на их обработку. Помимо непосредственного прохода через турникет, с помощью лица можно будет пополнить карту «Тройка».
Сообщается, что все компании, которые участвуют в проекте, предоставляют оборудование для пилотного запуска за свой счет. Станции, задействованные в эксперименте, не называются, но пользователями соцсетей комплексы были ранее обнаружены на станциях «Октябрьское поле» и «Ботанический сад».
Одним из наиболее важных параметров, на котором будет сосредоточено внимание московских властей, станет скорость идентификации. По словам Ликсутова, с этим пока все сложно даже в относительно светлых помещениях: «Речь идет максимум об одной секунде. Если распознавание лица, связь с банком и открытие створок турникетов займут больше времени, то в час пик это может обернуться скоплением пассажиров. Поэтому время валидации билета - один из ключевых факторов проекта, по которым мы предъявляем строгие требования к перспективным участникам».
Участниками проекта являются департамент информационных технологий Москвы, Сбербанк, ВТБ и Ростех. Планируется, что в случае удачного эксперимента, в метро откажутся от турникетов в пользу видеофиксации лиц пассажиров в толпе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1500)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1153)
- Зачем QR-код крупе? (1593)
- Какой будет Lada Ariva? (1495)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1859)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1972)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2153)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2235)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1905)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2222)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2813)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3136)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2854)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2730)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2680)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2698)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2654)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2909)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3282)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3184)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3098)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


