На систему учета онлайн-рекламы выделили почти 100 миллионов
Август 2021

Главный радиочастотный центр ищет подрядчика для разработки единой системы учета всей рекламы в интернете. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. На это обратили внимание «Известия». Начальная стоимость договора составила 96,7 млн руб. Заявки будут приниматься до 3 сентября, а победителя выберут 7 сентября.
Указанное в проекте договора назначение прототипа системы — обеспечить возможность контроля и учета организаций, осуществляющих деятельность в области рекламы и рекламных материалов, распространяемых в интернете. Прототип должен быть разработан до 10 декабря этого года.
Система должна уметь:
- автоматизировать сбор информации о размещаемой в интернете рекламы;
- автоматизировать сбора данных о РД, РА, РР;
- обеспечить прослеживаемость размещения рекламы в Интернете;
- учитывать рекламу, размещаемую в интернете;
- хранить информацию о размещении рекламы в интернете;
- проверять рекламный контент на соответствие законодательству РФ;
- предоставлять информацию федеральным органам власти.
Данные в базу будут вносить участники рынка или операторы рекламных данных. В системе будет представлена онлайн-платформа для регистрации личного кабинета с возможностью авторизации через «Госуслуги».
Отбор подрядчика
Главным критерием оценки кандидатов, получившим вес в 60%, стали качественные характеристики работ, следует из тендерной документации. В частности, предложение должно содержать: описание технологий, на базе которых предполагается создание прототипа; стилизованные и доступные в онлайн-режиме макеты интерфейса; перечень и описание методов реализации и технологии обеспечения взаимодействия; описание аналитических инструментов и другие описания работы прототипа.
Вес в 30% получил ценовой критерий и 10% — квалификация.
Законопроект о разработке единой системы учета digital-рекламы был внесен в Госдуму в мае этого года. В июле закон подписал президент РФ. С сентября 2022 г. созданием системы должен заняться Роскомнадзор. Данные в реестре будут храниться не менее пяти лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1186)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1348)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1439)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1758)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1418)
- Зачем QR-код крупе? (1871)
- Какой будет Lada Ariva? (1777)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2100)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3674)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2382)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2473)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2130)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2441)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3015)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3339)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3087)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2917)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2863)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2894)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3353)


