Опять проект. Опять Госдума. Госдума обяжет ВСЕ магазины принимать к оплате карты
Февраль 2019
Государственная дума готовит законопроект, который снизит порог оборота для приема безналичных платежей в магазинах. Об этом рассказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на инвестиционном форуме в Сочи.
Документ поддержали в правительстве и Роспотребнадзоре, сообщил Аксаков. В 2019 году его могут принять. Снижение порога будет проходить в четыре этапа: сначала до 20 млн рублей в год, затем до 10 млн рублей, до 5 млн рублей и в итоге до нуля. В настоящее время безналичную оплату обязаны вводить компании с оборотом 40 млн рублей в год.
На форуме в Сочи чиновник также высказался на тему эквайринга. Высокую стоимость услуги безналичного расчета Аксаков связывает с монополизацией рынка. Чиновник заявил, что регулирование тарифов должно быть постепенным. Иначе оно осложнит развитие конкуренции и выход новых предпринимателей на рынок.
Как ранее сообщал Inc., более половины россиян оплачивают покупки банковской картой. Главной причиной роста популярности безналичной оплаты стала частота использования, а не рост доли получаемых на карты зарплат, как это было в последние 10 лет.
Справка
Расплачиваться картами удобно и все больше людей выбирают этот способ: доля безналичных платежей выросла с 3,5% в 2009 году до 38% в 2017-м. Бизнес, который работает только с наличными, теряет часть денег и клиентов.
Чтобы клиент мог расплатиться картой или телефоном, нужен POS-терминал (Point Of Sale — «точка продажи»). Продавец вводит сумму к оплате, а терминал считывает данные банковской карты покупателя. Для этого нужна либо сама карта, либо телефон с поддержкой платежного сервиса, например Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay.
Информация о сделке поступает в процессинговый центр. Это система банка или платежного агента, который передает данные между организациями, участвующими в проведении платежа. Благодаря процессингу между собой удаленно «общаются»:
- банк, который обслуживает карту и счет покупателя;
- банк, предоставляющий предпринимателю услугу эквайринга (банк-эквайер);
- банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет (если банк с расчетным счетом и банк-эквайер — разные банки);
- платежная система: именно она объединяет всех участников платежей и обеспечивает возможность проводить электронные платежи по картам.
Банк, выпустивший карту клиента, списывает сумму покупки с карты, если денег на ней достаточно.. POS-терминал получает код авторизации, который сообщает, что всё в порядке, и печатает слип — чек, который подтверждает проведение транзакции и ее сумму. При этом при покупке на сумму до 1 тыс. рублей слип может не распечатываться. Слип не заменяет кассовый чек: его тоже нужно оформлять, если у вас есть касса — здесь всё как при оплате наличными.
Банк-эквайер определяет комиссию, которая для предпринимателей обычно составляет 1,5% — 3% от суммы каждого платежа.
Остальные деньги поступают на расчетный счет предпринимателя. Как правило, это происходит на следующий день после оплаты. Некоторые банки делают это в течение 2-х часов, иные — несколько дней.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (116)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (469)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (655)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (631)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (604)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (725)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (766)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (772)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (741)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (760)