Реклама алкоголя и табака может снова появиться в СМИ
Май 2020

Депутаты поддержали идею включить СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. В числе возможных мер поддержки обсуждается снятие ограничений на рекламу алкоголя и табака, сообщает РБК.
Эта тема обсуждалась на заседании комитета, при этом предложение прозвучало в выступлениях всех докладчиков. Комитет Госдумы по информационной политике предложил включить телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию в список наиболее пострадавших отраслей по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса. По словам главы комитета Александра Хинштейна, их предложено «включить в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимых организаций, требующих господдержки, в том числе в виде освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году».
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на заседании также предложил несколько мер, которые, по его мнению, могут оказать поддержку медиарынку. По слова Волина, на фоне кризиса объем рынка рекламы в СМИ упал на 25−30%. Ежемесячные потери для телевидения он оценил в 50 млрд руб., радио — в 8 млрд, газет — 11 млрд. Книжная отрасль, по его оценкам, в ближайшие месяцы может терять по 1,5 млрд руб. ежемесячно.
Минкомсвязи, по словам Волина, рассматривает возможность смягчения законодательства о рекламе и возрастной маркировке с тем, чтобы поддержать медиа, пострадавшие в результате введенных ограничений. В части либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться. Сейчас в России ограничена реклама алкоголя и табачной продукции.
Председатель союза журналистов России Владимир Соловьев заявил о необходимости включить СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. По его словам, работники СМИ, как и врачи, несут потери от коронавируса: в России умерли пять журналистов, еще 200 заразились. Согласно опросу, который провел союз журналистов, у почти 40% региональных СМИ из-за пандемии сократились тиражи и эфиры. Треть редакций была вынуждена урезать зарплаты, около 20% уменьшили штат. Доходы от рекламы сильно упали: 92% опрошенных объявили об уходе рекламодателей. При этом всего 14% СМИ получили поддержку от региональных властей.
Ранее Академия Российского телевидения (АРТ), объединяющая более 100 телекомпаний, обратилась к правительству с просьбой включить региональное ТВ в число отраслей, сильнее всего пострадавших от распространения коронавируса. Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин также предложил ввести меры поддержки для региональных и муниципальных СМИ, которые потеряли до 90% рекламных доходов из-за пандемии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1034)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1148)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1195)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1451)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2162)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2445)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2131)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2060)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1957)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2044)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1962)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2247)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2625)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2936)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3002)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2828)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2672)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2693)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4430)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3093)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3094)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2473)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2484)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2633)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2642)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3003)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2386)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2483)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2148)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2134)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2599)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3061)