Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено
Май 2020
Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено. В Госдуме и Совете Федерации пишутся сразу два аналогичных законопроекта, обязывающих интернет-площадки самостоятельно находить нежелательный контент и удалять его. За несвоевременное исполнение ответственности предлагается ввести миллионные штрафы.
Ассоциация юристов России (АЮР) внесла в Госдуму инициативу о закреплении правил самоконтроля социальных сетей. Парламентский комитет по информационной политике начал работать над законопроектом, рассказал порталу УраРу председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев.
«Существующая сегодня модель по блокировке неправомерного контента слишком тяжелая, она не соответствует скорости распространения информации. На блокировку фейкньюс или дипфейков [замена лица на изобрежании] уходит от трех до семи дней. За это время любая информация разлетится повсюду и граждане будут ей верить», — сказал Журавлев.
«С начала апреля мы выявили около семи тысяч ложных сообщений о коронавирусе. Только 11% такой информации на данный момент удалено или заблокировано, — сказала директор ЛБИ Екатерина Мизулина. — Мы считаем, что онлайн-площадки должны самостоятельно пресекать распространение такого контента в течение 24 часов после поступления жалобы. В противном случае они должны привлекаться к административной ответственности. Сейчас обсуждается вариант штрафа от 1 до 5 млн рублей в зависимости от степени опасности информации».
В западных странах подобная практика уже распространена. К примеру, во Франции депутаты 13 мая приняли закон о борьбе с ненавистническим контентом. По новым правилам онлайн-платформы в течение 24 часов после сообщения о неправомерных публикациях должны удалить их. В случае если речь идет о детской порнографии и пропаганде терроризма срок реагирования сокращается до одного часа. Штрафы за несоблюдение норм достигают 112 500 евро (8,9 млн рублей по курсу на 19 мая).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (247)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (203)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (324)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (310)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (296)
- Сколько детей должно быть в семье? (328)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (474)
- Как получить реальный срок за рекламу? (436)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (444)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (400)
- Как информация о товарах стала рекламой? (489)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (480)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (430)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (490)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (746)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (548)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (584)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (580)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2965)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (660)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (709)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (753)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (934)
- Когда реклама Nike плохому учит? (651)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (674)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (842)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (889)