Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сегодня состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе.

Октябрь 2004

Официальная хроника - Сегодня состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе.

Сегодня, 25 октября, состоялось первое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.

На рассмотрение экспертов Совета представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.

Рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).

В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющим пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.

На рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.

Напомним, что Положение об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе утверждено Приказом ФАС России от 07.09.2004 г. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председателем Совета назначен заместитель руководителя антимонопольного ведомства А.Б.Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: С.Ф. Котов, С.А. Пузыревский, И.И. Василенкова, Т.Е. Никитина – представители ФАС России; С.В. Дубровин – представитель Экспертного управления Президента РФ; А.А. Корсунский, В.А. Белоножко – представители Росздравнадзора; А.И. Петухов – представитель Роспотребнадзора; Д.В. Холявин – представитель Роспечати; А.С. Заволокин – представитель Роскультуры; В.В. Грибакин – представитель МВД России; а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний: О.М. Грунченко – к.ф.н., руководитель "Справочной службы русского языка" при ИРЯ РАН, А.В. Милёхин – д.с.н., к.п.н., академик РАЕН, Д.С. Бадалов – эксперт в области саморегулирования рекламной деятельности, С.Г. Пилатов – Президент "Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области"; К.В. Абрамов – исполнительный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ); А.В. Романов – Директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции; П.С. Шапкин – Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации; А.В. Слепакова – представитель ОАО "ТНТ-Телесеть"; Ю.А. Немцева – представитель ООО "НТВ Медиа".

http://www.abnews.ru/

7043
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Декабрь 2020 - Официальная хроника
    Ноябрь 2020 - Официальная хроникаОктябрь 2020 - Официальная хроникаСентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроникаИюль 2020 - Официальная хроника
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.24