Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится
Октябрь 2020

В ближайшие недели антимонопольные органы США могут подать иск в отношении Facebook Inc. Корпорацию подозревают в использовании доминирующего положения с целью ограничить конкуренцию. За возбуждение дела выступает Федеральная торговая комиссия (FTC), сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Окончательное решение должна принять комиссия, состоящая из пяти человек. В прошлый четверг она провела заседание, где обсуждала детали дела.
FTC более года расследует бизнес-практики Facebook, и среди прочего ее интересуют сделки с Instagram и WhatsApp. На слушаниях в Конгрессе США уже поднималась тема о давлении, которое оказывал основатель компании Марк Цукерберг при покупке фотосервиса. Поглощение Instagram позволило Facebook устранить угрозу и «нейтрализовать потенциального конкурента».
Хотя FTC изучила и одобрила обе сделки, ведомство имеет право пересмотреть их и аннулировать в судебном порядке — если обнаружит, что сделки были неконкурентными.
Ранее Минюст США опубликовал отчет, где подвел итоги исследования конкуренции на рынке digital. Там говорилось, что Facebook использовала свои преимущества в области данных, чтобы находить потенциальных конкурентов, после чего «поглощала, копировала или убивала» эти фирмы.
На прошлой неделе стало известно, что Минюст подал иск против Apple. В центре дела — соглашение, которое позволило предустанавливать поиск Google на iPhone и другие «яблочные» устройства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1224)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1381)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1476)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1793)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1451)
- Зачем QR-код крупе? (1906)
- Какой будет Lada Ariva? (1813)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2130)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3924)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2410)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2501)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2160)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2473)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3047)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3368)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3115)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2945)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2889)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2913)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2805)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2998)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3361)


