Microsoft приглашает российских рекламодателей
Ноябрь 2006

Как стало известно Ъ, корпорация Microsoft выводит на российский рынок свой самый популярный интернет-сервис MSN. На страницах онлайновых приложений компания будет размещать рекламу, ориентированную на российских потребителей. Эксперты считают проект Microsoft малоперспективным, отмечая, что сейчас на российском рынке интернет-рекламы доминируют национальные игроки, потеснить которых иностранцам еще ни разу не удавалось из-за неприспособленности их бизнес-моделей.
MSN – один из самых популярных интернет-сервисов в мире, ежемесячно им пользуется более полумиллиарда абонентов интернета. Ядром MSN является служба моментального обмена короткими сообщениями (интернет-пейджер) MSN Messenger. Также пользователям MSN доступны почтовая служба Hotmail, поисковая система MSN Search и ряд других онлайн-приложений. За счет размещения рекламы на этих сетевых ресурсах в первом полугодии 2006 года Microsoft заработал около $1,1 млрд. Формально MSN доступен и российским пользователям. Однако им пользуется менее 1% из 23,7 млн посетителей рунета: до последнего времени элементы MSN не были русифицированы и содержали крайне мало информации, имеющей отношение к российским пользователям.
Как рассказал Ъ представитель московского офиса Microsoft, переориентация сервиса на пользователей рунета начнется в начале 2007 года. Уже русифицирован MSN Messenger, русскоязычный почтовый сервис тестируется, в проекте служба онлайновых дневников и русской версии сайта MSN. Весной следующего года Microsoft начнет рекламную кампанию в рунете и кампанию по привлечению российских рекламодателей. Бюджет проекта, а также возможные сроки его окупаемости собеседник Ъ назвать отказался.
Участники рынка считают приход MSN в Россию показательным. Глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов отмечает, что объемы и темпы прироста пользовательской базы российского рынка интернет-услуг все чаще привлекают крупных западных участников сетевой индустрии. "Зарубежные игроки осознали, что российский рынок интернета растет очень динамично,– говорит главный редактор 'Яндекса' Елена Колмановская.– Если в 2000 году никто из них не думал об экспансии в Россию, то сейчас, когда оборот рынка интернет-рекламы составляет порядка $100 млн, они поняли, что не учитывать это нельзя". Маркетологи считают, что услуги MSN будут востребованы российскими рекламодателями. "Сейчас на российском рынке интернета большой дефицит рекламных площадей, поэтому появление такого крупного зарубежного игрока с качественным трафиком и рекламными площадями очень важно для отечественного рынка интернет-рекламы,– заметил гендиректор компании MindShare Interaction Дмитрий Ашманов и добавил, что дебют в России не принесет MSN больших доходов: – Если MSN появится в следующем году в рунете, то сможет заработать от $5-10 млн". Потенциальные конкуренты MSN и представители IT-индустрии сомневаются, что Microsoft удастся завоевать значительную долю российского рынка интернет-рекламы. "Сейчас осуществлять экспансию сложно, в рунете есть свои сильные игроки: 'Яндекс', Rambler, Mail.ru,– отмечает госпожа Колмановская.– И зарубежным сервисам вряд ли удастся занять существенную долю рынка".
На сегодняшний день 60% российского рынка онлайновых сервисов контролирует "Яндекс", 20% – Rambler. "MSN едва ли сможет изменить это соотношение в свою пользу,– полагает глава компании LETA Александр Чачава.– Как показывает опыт, западные игроки на российском интернет-рынке теряются. Яркий пример этого – российский Google, доля которого на рынке интернет-рекламы очень мала. Американские модели развития бизнеса, которые интернет-гиганты пытаются использовать для продвижении услуг, в России зачастую совершенно бесполезны". /Александра Ходонова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (340)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (376)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (430)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (679)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (653)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (442)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (420)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (420)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (513)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (466)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (435)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (465)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (475)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (504)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (493)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (480)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (212)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (724)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (660)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (585)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (758)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (818)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (586)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (682)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (522)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (509)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (646)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (602)