От посетителя к потребителю
Декабрь 2006

Вчера рекламная компания MindShare Interaction опубликовала данные, согласно которым конверсия посетителей сайта в конечных потребителей (Conversion Rate) для российского Интернета составляет в среднем 3,5%. По мнению представителей компании, именно показатель Conversion Rate (CR) является наиболее интересным для потенциальных рекламодателей. Участники рынка согласны с тем, что информация о числе конечных потребителей является важным моментом при планировании и проведении рекламной кампании в Интернете. Однако, по их мнению, не менее важным является и то, насколько корректными могут быть эти данные.
По данным ROMIR Monitoring, число пользователей Рунета составляет примерно 25 млн человек. Согласно прогнозам экспертов, объем рынка интернет-рекламы (с учетом контекстных сообщений) в 2006 году составит около 140 млн долл. По словам генерального директора агентства MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, благодаря данным CR, агентства, занимающиеся размещением рекламы в Интернете, имеют возможность разрабатывать более эффективную медиа-стратегию для своих клиентов. Как отметили в компании, наибольшее значение показатель CR имеет для сегмента электронной коммерции, банковских и финансовых структур, автодилеров. В США и Европе показатель CR в среднем также равняется 3-4%.
Участники рынка согласны с тем, что данные по числу конечных потребителей из всех интернет-посетителей представляют большой интерес для рекламодателей. По словам руководителя отдела баинга агентства Advert.ru Анастасии Пегановой, информация о том, кто конечный потребитель, всегда было важной для рекламодателей. "Благодаря его детальной характеристике клиенты и обслуживающие их агентства могут более четко формировать маркетинговый бюджет и будущую рекламную кампанию", - сказала г-жа Пеганова.
В то же время опрошенные эксперты сдержанно отнеслись к показателю 3,5%. "Раньше у нас никто не производил подобного анализа, - сказала г-жа Пеганова. - Не зная методики, которой пользовалось агентство при определении этих данных, трудно подтвердить или опровергнуть корректность полученных цифр". По мнению директора интернет-агентства PRIOR.ru Сергея Спивака, CR очень абстрактный показатель. "Беда CR в том, что непонятно, кого считать конечным потребителем, - сказал г-н Спивак. - Для каждого бизнеса он свой. Говоря о среднем, мы смешиваем покупателя мобильного телефона за 100 долл. и покупателя нового BMW. Мои личные наблюдения и то, чем делятся владельцы интернет-магазинов, говорят о том, что средний CR составляет около 1%".
По словам г-на Спивака, единственное, что можно сделать, так это взять определенный сегмент бизнеса и вывести средний CR по этому бизнесу. Руководитель отдела интернет-проектов компании Aegis Media/OKS Ольга Абрамова согласна с мнением, что инвестиции в интернет-рекламу требуют новых механизмов оценки ее эффективности. "В то же время при проведении интегрированной кампании, когда Интернет является лишь одним из медиа, сложно определить, какой именно носитель повлиял на выбор клиента", - сказала г-жа Абрамова. /Владислав Литовка, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (380)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (414)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (461)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (692)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (657)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (446)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (424)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (423)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (518)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (470)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (436)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (468)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (476)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (506)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (495)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (482)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (214)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (725)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (661)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (588)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (762)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (820)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (587)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (684)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (524)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (513)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (649)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (604)