Интернет-провайдеры ответят за все.
Апрель 2005

На этой неделе в Госдуму были внесены поправки к закону “Об информации, информатизации и защите информации”. Если поправки будут приняты, интернет-провайдеры будут отвечать за сведения, размещенные их клиентами.
Действующий закон “Об информации, информатизации и защите информации” был принят 10 лет назад и сейчас многие его положения устарели, говорит автор поправок, старший научный сотрудник Института государства и права РАН Станислав Петровский. Его законопроект вводит понятие ответственности информационных посредников (провайдеров) за неправомерное распространение информации их клиентами. Согласно статье 16 посредник, предоставляющий доступ к информационному ресурсу, нарушающему действующее законодательство, несет за это ответственность, если он не сможет доказать, что эта информация была предоставлена ему другим лицом и что передача информации была незамедлительно прекращена после получения интернет-провайдером доказательств неправомерности указанных действий.
Сейчас, если человек считает, что информация размещена в Интернете незаконно, он вполне может подать в суд не только на владельца сайта, но и на интернет-провайдера, осуществляющего доступ к этому сайту, поясняет Петровский. По его словам, такие иски не так уж редки и подаются примерно раз в три месяца. Согласно проекту поправок, перед тем как подать в суд на провайдера, человек должен написать ему письмо с требованием закрыть доступ к сайту с противозаконной информацией и доказательствами того, что эта информация незаконна. Если провайдер согласится с этими доводами и закроет доступ к сайту, то он освобождается от ответственности.
Гендиректора компании “Яndex” Аркадий Волож внедрил специальную процедуру контроля за сайтами, размещаемыми на принадлежащем “Яndex” бесплатном хостинге Narod.ru. “Если компания получает жалобу на тот или иной сайт, то, когда сотрудники самостоятельно могут определить, что нарушены законы — например, опубликована порнография или призыв к насилию”, — мы закрываем сайт, рассказывает Волож. Если “Яndex” не в состоянии определить нарушение — например, в случае плагиата или клеветы, то он запрашивает у жалобщика официальную жалобу. Как только жалобщик перестает быть анонимным, доступ к сайту, на который поступила жалоба, временно закрывается и его автор должен либо удовлетворить жалобу, либо прислать свои данные, и вступить в прямое общение с жалобщиком. Если ни первого, ни второго не происходит, по прошествии некоторого времени сайт удаляется. “Мы были бы рады, если бы подобная процедура нашла отражение в законе”, — замечает Волож.
“Определение рамок ответственности за распространение информации необходимо”, — согласен менеджер по маркетингу компании “Караван” Дмитрий Соболев. Однако, по его мнению, положение об ответственности провайдеров прописано довольно расплывчато. “Насколько сильно повлияет этот документ на работу провайдеров, можно будет судить только после того, как появятся судебные прецеденты по данному закону”, — говорит Соболев.
По словам Петровского, 8 апреля поправки были внесены в Госдуму. Эту информацию подтвердила и пресс-секретарь комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Светлана Мельникова, однако, по ее словам, пока они не рассматривались Госдумой.
А директор департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаил Якушев сказал, что разработка поправок — это личная инициатива Петровского. “Мининформсвязи сейчас самостоятельно разрабатывает новую редакцию закона об информации, в ближайшее время работа будет закончена и проект будет внесен в правительство”, — замечает Якушев.
Юлия Белоус
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет МаркетингМарт 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (865)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (671)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (620)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (635)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (875)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (713)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (802)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (858)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (960)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (909)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (908)
- Маркетинговые услуги (278)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (988)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (920)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (795)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (820)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1267)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (693)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (769)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (800)
- Как правильно заказать продвижение сайта (289)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (366)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (815)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (800)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (313)
- Как идут ваши дела на Ozon? (789)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1273)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (765)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (696)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25778)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1024)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1892)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1288)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16558)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2486)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (435)
- Что может TikTok Seller? (23431)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12974)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (966)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1027)