Пишите письма
Сентябрь 2007

По оценке представителей американских компаний, занимающихся email-маркетингом, объем рынка таких услуг составит в 2007 суммарно $2,9 млрд. Эта оценка получается, если учитывать на только медийную и контекстную рекламу в информационных рассылках, но и доходы, полученные при других маркетинговых использованиях электронной почты.
Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент. Отчасти это связано с отсутствием традиции рассылочного маркетинга в обычной, бумажной почте. С другой стороны, область email-маркетинга в целом затенена из-за близости с черным рынком спама, которого разумно избегают компании, заботящиеся о своей репутации. Несмотря на это, в США рассылки – гораздо более популярный инструмент, чем у нас. Однако точных оценок его объема нет – есть данные только по долям этого пирога. Оценить его полный размер попытался руководитель компании Email Data Source Билл Макклоски (Bill McCloskey) в своей заметке в MediaPost.
По оценке Interactive Advertising Bureau, объем сектора email-рекламы в США составлял $250 млн. в 2005 году и $338 млн. в 2006 году. Это примерно 2% от совокупного объема рынка интернет-рекламы. Если скорость роста сохранится, то общий объем еmail-рекламы в 2007 году составит $456 млн. Однако IAB – ассоциация издательских компаний, поэтому она учитывает в своих прогнозах только рекламные размещения в рассылках онлайновых СМИ.
Но помимо них есть еще технологические и сервисные компании. Например, по оценкам Эдда Генриха (Ed Henrich), бывшего президента добровольного рассылочного сервиса Yesmail и нынешнего вице-президента Responsys, семь крупнейших поставщиков корпоративных email-услуг (ESP) совокупно заработали в прошлом году около $480 млн. И это только лидеры. Forrester Research оценивает объем сектора email-рекламы в 2007 году в $1,6 млрд. Цифра гораздо больше, потому что в Forrester включают в этот сектор выручку провайдеров услуг и агентств. Таким образом получается, что $456 млн. составляет выручка непосредственно сайтов и $1,15 млрд. — сектора технологий и сервисов.
Но Forrester не учитывает в этой оценке так называемую лид-генерацию – стимулирование продаж за счет рассылок электронных магазинов (в России, скажем, такую работу активно ведет магазин «Озон»). А это заметная сумма. Дес Кахилл (Des Cahill), исполнительный директор Habeas, предлагает отнести на долю email еще 8% от тех $16,9 млрд., которые отчет IAB относит на лид-генерацию. А это еще $1,35 млрд. Если учитывать их, то общая сумма более точно представляет вклад рассылок в онлайновый маркетинг, — считает Кахилл.
Итого, общий объем рынка email-маркетинга в 2007 году в США можно оценить в $2,9 млрд. Это:
$456 млн. рекламы в издательских расылках,
$1,15 млрд. выручки сектора технологий и сервисов, агентств, консультантов и других структур,
$1,35 млрд., которые зарабатывают лид-генерации.
Причем эта оценка не включает синергетических эффектов – прибыль, которую получают компании в результате трафика, привлеченного на их сайт рассылками. Что касается России, то подсчитать объем сектора e-mail рекламы в Рунете затруднительно. Даже статистики по числу пользователей электронной почты не так уж много. По данным Левада-Центра на конец прошлого года электронной почтой в России пользуется меньше россиян, чем в целом интернетом. Лишь 5% россиян и 20% москвичей пользуются электронной почтой ежедневно или несколько раз в неделю. Число подписчиков (электронных адресов) рассылки Subscribe.ru, лидера российского рынка, составляет 4 млн. 479 тыс. 689 адресов. В Mail.Ru утверждают, что число адресов, подписанных на их рассылки, составляет 3 млн. 300 тыс. Их базы, вероятно пересекаются. А источники данных по рынке email-маркетинга нам вовсе неизвестны. Но чем меньше рынок – тем больше возможности роста. Американский пример показывает, что перспектива есть.
/mediarevolution.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (399)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (517)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (722)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (509)
- Как в Британии борются с Google? (531)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (470)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (558)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (965)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (797)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (685)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (768)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1017)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (816)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (939)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (984)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1109)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1040)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (977)
- Маркетинговые услуги (393)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1093)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1038)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (884)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (884)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1347)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (753)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (888)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (903)
- Как правильно заказать продвижение сайта (347)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (485)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (880)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (856)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (392)
- Как идут ваши дела на Ozon? (957)