Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Европейский анти-Google

Январь 2006

Интернет Маркетинг - Европейский анти-Google

В начале января появилась информация о новом начинании на ниве поисковых технологий под знаменем "поборем Google". На очередной стартап можно было бы не обращать внимания, если бы он не был столь масштабным и не получил поддержку почти на государственном уровне. Речь об анонсе французско-германской компании Quaero, в создание которой вложились гиганты вроде Thomson, France Telecom и Deutsche Telekom.

В планах у Quaero веер технологий, связанных с индексацией и поиском информации всех видов и сортов. Делать что-то кроме просто поисковой машины сейчас более чем логично. В конце концов, тот же Google активно развивает сервисы, все больше удаляясь от изначального поиска (но не забывая о нем, естественно), например, вкладывая деньги в телекоммуникации.

Quaero стартует с опозданием и изначально ставит высокую планку. Участие в проекте телекоммуникационных компаний, видимо, тоже окажет влияние на будущий образ новичка, а Thomson, судя по всему, обеспечит помощь в разработке и интеграции сервисов, связанных с видео. По крайней мере, о программном обеспечении для телевизионщиков в анонсе упоминали.

До начала работы Quaero еще жить и жить, все это пока только планы, пусть даже за ними и стоят большие компании, амбиции и деньги. Интереснее во всей этой истории другое. Буквально за неделю до новости о создании Quaero Жак Ширак, рассказывая о планах на 2006 год, говорил, в частности, что надо Европе противостоять натиску американских компаний Google и Yahoo!, что надо развивать собственные сервисы и растить свои интернет-компании. Почему-то представить себе Владимира Путина с такой речью не получается, как ни старайся.
Единственная подобная инициатива в России последнего времени - с созданием парниковых условий для хайтек-компаний - все тянется и ни во что значительное не вылилась. В общем-то никто и не удивляется этому, все пессимистично верили, что ничего не произойдет, и продолжали делать свое дело сами по себе.

Впрочем, есть вероятность, что и большие планы Quaero выльются только в большие инвестиции, которые пропадут зазря и не дадут рынку ничего нового. Фактически Quaero находится на том же поле, что и десятки поисковых стартапов последнего года, которые заявляют о себе пресс-релизом и уходят в спящий режим. Отличается этот проект от них только размером инвестиций (точные объемы которых так и не объявлены), которые подкрепляют большие амбиции компании. Успех или неудача данного проекта в будущем может оказаться знаковой для рынка.

Успех даст новый пример того, как можно потеснить гигантов, даже если кажется, что их позиции непоколебимы. Неудача, потеря денег и смерть компании могут сильно урезать в будущем инвестиции в новые проекты.

В Рунете тоже готовится к запуску амбициозная компания Webalta, готовая биться с гигантами поиска на местном рынке. И без громких имен инвесторов и благословения главы государства компания имеет большие виды на рынок. Но думается, что реакция рынка на любое развитие событий вокруг этой компании будет довольно сдержанной. Только громкий успех, прорыв в число наиболее популярных проектов Рунета может сделать ее действительно заметной. Впрочем, в ожидании Google о Webalta думают немного, как бы не замечая нового игрока. Может быть, ему это сыграет на руку, пишет "Бизнес".

7636
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Апрель 2024 - Интернет Маркетинг
    Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    8.27