Google приобрела "Бегун"
Июль 2008
Компания Google благодаря покупке у Rambler сервиса «Бегун» догонит «Яндекс» на рынке контекстной рекламы. В чем выгода Rambler от продажи «Бегуна» - пока неясно. Возможно, в будущем Google приобретет и сам поисковый портал.
Компании Rambler и Google подписали соглашение о продаже американской компании 100% акций компании «Бегун», занимающейся размещением контекстной рекламы в интернете. Сейчас Rambler принадлежит 50,1% акций «Бегуна», еще 49,9% находятся во владении инвестиционного холдинга «Финам». Согласно договоренности, Rambler выкупит пакет «Финама», после чего сразу же продаст Google 100% акций «Бегуна» за $140 млн, из которых $69,9 млн по условиям сделки получит «Финам».
Кроме того, Google поделится с Rambler своими поисковыми технологиями, а Rambler, в свою очередь, будет размещать рекламу Google в поисковых результатах.
Объем рынка контекстной рекламы, по оценкам Rambler, в 2007 году составил $260 млн, прогноз на 2008-ой год - $400 млн. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии
Генеральный директор Rambler Марк Опзумер заявил, что «Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе «Бегуна» в России». Алексей Басов, генеральный директор «Бегуна», считает, что сделка «позволит объединить инновационные технологии Google с успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети».
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сходятся во мнении, что сделка Google и Rambler направлена против лидера российского рынка поиска и контекстной рекламы - компании «Яндекс».
Сейчас на рынке контекстной рекламы России существуют три крупных игрока: «Яндекс», Google и «Бегун».
По словам аналитика «Финама» Леонида Делицына, покупка «Бегуна» позволит Google сравняться с «Яндексом» по занимаемой на рынке доле. При этом на стороне американской компании будут ее намного превосходящие финансовые и технологические ресурсы. «Российский рынок не является существенным в общем объеме доходов Google, поэтому компания сможет предложить рекламодателям и пользователям решения по той же цене, что и «Яндекс», - рассказал «Газете.Ru» эксперт.
При этом, в чем заключается стратегическая выгода Rambler, пока неясно. Аналитик ИК «Уралсиб» Константин Белов отмечает, что Rambler продал наиболее перспективное подразделение. На какие активы могут быть потрачены вырученные деньги - также непонятно. Следует отметить, что Rambler неплохо заработал на «Бегуне». В 2007 году он купил 25% акций сервиса контекстной рекламы всего за $18 млн (еще 25%+1 акции были приобретены Rambler в 2005 году).
Сами представители Rambler уклончиво говорят о причинах нынешней сделки. Поэтому эксперты начали строить предположения о дальнейшей судьбе самой компании Rambler. Например, Делицын считает, что в дальнейшем возможно приобретение корпорацией Google всего российского поисковика. По его мнению, международные игроки заинтересованы в российском интернет-рынке, и
не исключено, что тот же «Яндекс» также будет продан какой-либо иностранной компании, например Microsoft, которая активно стремится в интернет.
Правда, скорее всего, такие сделки произойдут не так уж скоро. Например, Белов согласен, что российский рынок привлекателен для иностранных инвесторов, но считает продажу Rambler Google маловероятной. «В этом случае приобретение «Бегуна» отдельно от Rambler было бы нецелесообразно», - заявил эксперт.
При этом оба аналитика отмечают, что последнее время доля Google на российском рынке поиска и контекстной рекламы постоянно росла. В 2007 году Google обогнал Rambler и вышел на второе место по числу поисковых запросов. По данным LiveInternet.ru за последние три месяца, на российском рынке поиска «Яндекс» занимал 50,6%, Google - 37,7%, Rambler - 11,6%.
/Павел Лебедев, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (477)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (510)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (528)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (467)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2529)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (420)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (491)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (494)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (588)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (520)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (256)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (669)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (594)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (475)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (341)