Когда интернет-реклама вредила бизнесу
Март 2007

Доступность сетевой рекламы общепризнанна, чего не скажешь о ее результативности. Попытки компаний повысить эффективность незаконными способами оборачиваются серьезными потерями.
Спамерская акция
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приостановила торги акциями 35 компаний до 21 марта. Причина – эмитенты еженедельно отправляли по 100 млн спам-сообщений с рекомендациями приобретать свои акции. В итоге, например, ценные бумаги Apparel Manufacturing Associates, которая управляет компаниями индустрии моды и музыки, 15 декабря 2006 года стоили 6 центов за штуку, а через четыре дня взлетели до 45 центов. Объем торгов при этом вырос более чем в 100 раз. Поскольку спам-рассылка оказалась ненадежным обеспечением, к 27 декабря котировки упали до 10 центов. Казалось бы, Apparel все равно не осталась в накладе, но SEC сочла, что инвесторы понесли потери, а «это незаконно и пагубно». Временное отлучение от биржи уже само по себе серьезный удар по репутации эмитента, однако SEC обещает спамерам и другие меры наказания.
Не по-дружески
А вот Федеральная торговая комиссия США (FTA) в феврале 2007 года оштрафовала за рассылку спама маркетинговую компанию Jumpstart Technologies на $900 тыс. Чтобы повысить эффективность рекламы, Jumpstart Technologies маскировала свои сообщения под личную переписку и предлагала людям за бесплатные билеты в кино прислать информацию о пяти друзьях: адрес электронной почты, фамилию, имя и род занятий. Эти действия противоречат принятому в 2003 году американскому закону CAN-SPAM, запрещающему рассылать рекламу без согласия адресата. По словам представителей FTA, высокий штраф был назначен специально, чтобы создать прецедент.
Штраф за шпионов
После двухлетнего процесса, завершившегося в феврале нынешнего года, все та же FTA взыскала $1,5 млн с производителя программного обеспечения Direct Revenue LLC, при том что его оборот составлял около $30 млн. Прегрешение ИТ-компании заключалось в том, что она предлагала скачать со своего сайта бесплатное ПО, вместе с которым без предупреждения посылала рекламные программы-шпионы. Последние открывали до 30 рекламных окон, парализуя работу компьютеров.
Абонентская бдительность
Датское отделение немецкого сотового оператора Debitel в 2003 году решило отбить клиентов у местной компании Telmore. Оно разослало абонентам конкурента 2 тыс. SMS и 36 тыс. электронных писем с рекламой своих тарифов. Момент был выбран не случайно: Telmore в то время была объектом сделки с одним из крупнейших датских операторов TDC, и ей было не до судебных разбирательств. Впрочем, процесс инициировал юрист Хаген Йоргенсен, абонент Telmore. За недобросовестную рекламу верховным судом Дании на Debitel был наложен штраф в 265 тыс. евро.
Невоздержанный автоконцерн
Накручивание рейтинга сайта с помощью подставных страниц, содержащих популярные ключевые слова,– явление распространенное. Последний скандал произошел 4 февраля 2006 года, когда в этом был уличен концерн BMW. Представители Google обнаружили, что при запросе «подержанный автомобиль» одной из первых выскакивала ссылка на страничку сайта BMW, где о «бэушных» машинах не было ни слова. Руководство Google пригрозило, что сайт BMW никогда не появится на топовых местах запросов. Впрочем, бойкот был недолгим. Через четыре дня, когда баварский автопроизводитель убрал злосчастные страницы, Google объявил ему амнистию.
/Секрет фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет Маркетинг
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (860)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (666)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (617)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (631)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (869)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (709)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (797)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (856)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (954)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (905)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (906)
- Маркетинговые услуги (274)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (985)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (911)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (787)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (816)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1264)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (690)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (763)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (799)
- Как правильно заказать продвижение сайта (285)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (361)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (811)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (797)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (310)
- Как идут ваши дела на Ozon? (783)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1268)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (762)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (693)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25775)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1020)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1889)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1286)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16552)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2480)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (432)
- Что может TikTok Seller? (23425)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12972)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (963)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1025)