Сорвалась сделка между Rambler и Google
Октябрь 2008

Сорвалась одна из самых крупных сделок на российском рынке. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила американской Google купить систему контекстной рекламы "Бегун" у Rambler Media. Есть вероятность, что второго шанса у Rambler не будет.
В сообщении ФАС говорится, что ведомство отказало компании Kokuna Holdings Ltd (принадлежит Google) в приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Бегун". "Google предоставил неполную информацию о группе компаний и деятельности разных дочерних структур, поэтому мы отказали в ходатайстве",— рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Глава Google в России Владимир Долгов вчера отказался комментировать решение ФАС, сославшись на отсутствие текста решения: "Могу лишь сказать, что мы предоставили все документы, которые у нас запрашивала ФАС". В Rambler вчера отказались от комментариев. Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов сказал, что, скорее всего, будет подана новая заявка.
Компания "Бегун" создана в 2002 году, занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Контролирует около 19,5% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ" (45%). По собственным данным, выручка "Бегуна" в 2007 году составила около $43 млн.
Rambler Media объявил о продаже 100% ЗАО "Бегун" за $140 млн 18 июля этого года. Сам Rambler сейчас владеет 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания собиралась выкупить у ИК "Финам" сразу после одобрения в ФАС. В сообщении говорилось, что Rambler должен получить за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" — $69,9 млн. Завершить сделку планировалось в сентябре этого года.
Пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков говорит, что компании не принципиально продать "Бегуна": "Это всего лишь один из возможных сценариев. "Бегун" — это не стартап, а растущий на 100% в год бизнес, который приносит хороший доход акционерам".
По мнению аналитиков, сделка между Google и Rambler Media могла осложнить жизнь "Яндексу", который собирался провести IPO этой осенью. Эксперты считали, что если вторым игроком в рунете как по поисковым запросам, так и по продажам рекламы станет Google, "Яндексу" будет сложнее убедить инвесторов купить акции в ходе IPO. "Яндекс" вчера опроверг слухи о попытках влияния на ход согласования в ФАС: "Мы удивлены решением ФАС и до последнего надеялись, что такого вмешательства не произойдет. Это может нанести имиджевый вред индустрии в целом". Андрей Кашеваров из ФАС также вчера опроверг слухи о давлении на ведомство.
По оценке гендиректора агентства iContext Марии Черницкой, объем рынка контекстной рекламы в России составил $220 млн. Примерно $135 млн из них пришлись на "Яндекс", приблизительно $43 млн — на "Бегун" и около $10 млн — на Google. "Но идея сделки для Google была вовсе не в рекламной доле — у них стоит задача увеличить долю в поиске. Скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на поисковом рынке примерно до 32%",— пояснила госпожа Черницкая. По данным Liveinternet, сейчас доля Google в поиске составляет примерно 23%, Rambler — около 8,5%, "Яндекса" — 55%.
Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что Rambler может продать "Бегун" по докризисной цене даже в нынешних условиях: "Все зависит от желания Google приобрести компанию. Google очень нужен "Бегун", поэтому они, скорее всего, согласятся заплатить за него $140 млн даже в нынешних условиях". Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Чернышов считает, что в случае возобновления переговоров между Rambler и Google первой будет очень сложно договариваться о цене. Господин Белов напоминает, что сейчас весь Rambler Media стоит меньше, чем "Бегун" летом этого года: $114 млн против $140 млн. По данным на 19.30 московского времени депозитарные расписки Rambler Media подешевели на LSE на 9,2%. /kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (396)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (514)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (720)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (509)
- Как в Британии борются с Google? (531)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (470)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (558)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (965)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (796)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (685)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (768)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1017)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (816)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (939)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (984)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1109)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1040)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (977)
- Маркетинговые услуги (393)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1093)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1037)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (884)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (884)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1347)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (753)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (888)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (903)
- Как правильно заказать продвижение сайта (347)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (485)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (880)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (856)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (392)
- Как идут ваши дела на Ozon? (957)