Сорвалась сделка между Rambler и Google
Октябрь 2008
Сорвалась одна из самых крупных сделок на российском рынке. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила американской Google купить систему контекстной рекламы "Бегун" у Rambler Media. Есть вероятность, что второго шанса у Rambler не будет.
В сообщении ФАС говорится, что ведомство отказало компании Kokuna Holdings Ltd (принадлежит Google) в приобретении 100% голосующих акций ЗАО "Бегун". "Google предоставил неполную информацию о группе компаний и деятельности разных дочерних структур, поэтому мы отказали в ходатайстве",— рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Глава Google в России Владимир Долгов вчера отказался комментировать решение ФАС, сославшись на отсутствие текста решения: "Могу лишь сказать, что мы предоставили все документы, которые у нас запрашивала ФАС". В Rambler вчера отказались от комментариев. Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов сказал, что, скорее всего, будет подана новая заявка.
Компания "Бегун" создана в 2002 году, занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Контролирует около 19,5% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ" (45%). По собственным данным, выручка "Бегуна" в 2007 году составила около $43 млн.
Rambler Media объявил о продаже 100% ЗАО "Бегун" за $140 млн 18 июля этого года. Сам Rambler сейчас владеет 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания собиралась выкупить у ИК "Финам" сразу после одобрения в ФАС. В сообщении говорилось, что Rambler должен получить за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" — $69,9 млн. Завершить сделку планировалось в сентябре этого года.
Пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков говорит, что компании не принципиально продать "Бегуна": "Это всего лишь один из возможных сценариев. "Бегун" — это не стартап, а растущий на 100% в год бизнес, который приносит хороший доход акционерам".
По мнению аналитиков, сделка между Google и Rambler Media могла осложнить жизнь "Яндексу", который собирался провести IPO этой осенью. Эксперты считали, что если вторым игроком в рунете как по поисковым запросам, так и по продажам рекламы станет Google, "Яндексу" будет сложнее убедить инвесторов купить акции в ходе IPO. "Яндекс" вчера опроверг слухи о попытках влияния на ход согласования в ФАС: "Мы удивлены решением ФАС и до последнего надеялись, что такого вмешательства не произойдет. Это может нанести имиджевый вред индустрии в целом". Андрей Кашеваров из ФАС также вчера опроверг слухи о давлении на ведомство.
По оценке гендиректора агентства iContext Марии Черницкой, объем рынка контекстной рекламы в России составил $220 млн. Примерно $135 млн из них пришлись на "Яндекс", приблизительно $43 млн — на "Бегун" и около $10 млн — на Google. "Но идея сделки для Google была вовсе не в рекламной доле — у них стоит задача увеличить долю в поиске. Скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на поисковом рынке примерно до 32%",— пояснила госпожа Черницкая. По данным Liveinternet, сейчас доля Google в поиске составляет примерно 23%, Rambler — около 8,5%, "Яндекса" — 55%.
Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что Rambler может продать "Бегун" по докризисной цене даже в нынешних условиях: "Все зависит от желания Google приобрести компанию. Google очень нужен "Бегун", поэтому они, скорее всего, согласятся заплатить за него $140 млн даже в нынешних условиях". Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Чернышов считает, что в случае возобновления переговоров между Rambler и Google первой будет очень сложно договариваться о цене. Господин Белов напоминает, что сейчас весь Rambler Media стоит меньше, чем "Бегун" летом этого года: $114 млн против $140 млн. По данным на 19.30 московского времени депозитарные расписки Rambler Media подешевели на LSE на 9,2%. /kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (473)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (501)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (519)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (448)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2233)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (410)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (483)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (484)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (581)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (513)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (247)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (660)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (588)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (464)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (328)