Google убедилась в неэффективности мобильной рекламы
Июль 2013
Акции Google упали после того, как отчетность компании разочаровала инвесторов.
Новая система управления рекламой, рассчитанной и на традиционные ПК, и на мобильные устройства, увеличила общие продажи, как сообщает rbcdaily. Однако Google не смогла увеличить стоимость переходов по коммерческим ссылкам на мобильных устройствах, из-за чего стоимость клика начала снижаться еще быстрее.
«Достаточно легко найти идеи, но довольно сложно реализовать их и донести до миллиардов людей. Было бы здорово, если бы мы могли просто щелкнуть пальцами и в один миг сделать все, но в реальности это сложная работа, и именно ею мы и занимаемся», - заявил гендиректор Google Ларри Пейдж на телеконференции с инвесторами. Расценки на рекламу Google начали падать еще в конце 2011 года из-за массового распространения смартфонов и планшетов. Клиенты Google с осторожностью относились к этому каналу доставки рекламы и платили за него меньше.
В феврале этого года Google внесла серьезные изменения в свой сервис AdWords, представив так называемые усиленные кампании. Последние дают возможность клиентам размещать рекламу для ПК, планшетов и смартфонов, а также управлять ею разом. До этого каждый сегмент заказывался отдельно. В результате за второй квартал новыми возможностями воспользовались три четверти из 6 млн рекламных клиентов Google - втрое больше, чем за первый квартал, рассказал Ларри Пейдж. Общее же количество переходов по рекламным ссылкам выросло в квартале на 23%.
Однако, несмотря на рост объемов рекламного бизнеса, в том числе в сегменте мобильных устройств, цена клика - сумма, которую рекламодатели платят за каждый переход по коммерческой ссылке с сайтов Google, - продолжила уменьшаться. Показатель упал на 6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года после снижения на 4% в первом квартале. Соответственно, ставка на объединение контекстной рекламы для ПК и мобильных устройств не смогла повысить расценки на последнюю. «Мы вынуждены предположить, что усиленные кампании могут и не обеспечить рост расценок, на который многие рассчитывали», - цитирует Reuters аналитика JMP Securities Рональда Джози.
В целом же Google увеличила прибыль на 16%, до 3,2 млрд долл., при росте выручки на 19%, до 14,1 млрд долл. Оба показателя оказались ощутимо ниже прогнозов аналитиков. После публикации квартальной отчетности акции компании, подешевевшие на торгах в четверг приблизительно на 1%, потеряли еще 1,6% в пятницу. Инвесторов также расстроил рост операционных убытков принадлежащей интернет-гиганту Motorola Mobility - с 199 млн долл. годом ранее до 342 млн долл.
Примечательно, что у российского «Яндекса», согласно отчетности за первый квартал, стоимость клика выросла на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом растущий переход пользователей на мобильные устройства отмечают и там. «Мы можем подтвердить такую тенденцию. Действительно, за последние несколько лет мы отметили серьезный рост пользователей «Яндекса», приходящих к нам с мобильных устройств. В то же время традиционная реклама продолжает пользоваться у рекламодателей большим вниманием и успехом, нежели мобильная», - сказала руководитель группы по работе с российскими медиакомпаниями «Яндекс» Татьяна Комарова.
Эксперты отмечают, что готовых рецептов серьезного улучшения монетизации мобильной рекламы пока нет. «Мобильная реклама сама по себе пока что неэффективна: те виды размещений, что не раздражают пользователя, не работают, а фулскрины и прочие лезущие в глаза варианты плохо воспринимаются пользователями, вплоть до жалоб и отказа от пользования сервисом. Фактически мобильная реклама сегодня более или менее эффективна только в приложениях в специальных форматах», - пояснил руководитель проекта Republer в рекламной сети «Каванга!» Дмитрий Главацкий./Андрей Котов, Евгений Красников,rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (587)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (649)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (632)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (568)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4200)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (488)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (553)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (615)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (679)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (601)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (393)