Медийная интернет-реклама сбавляет темп
Октябрь 2012

Интерес рекламодателей к интернету, до сих пор самому динамично развивающемуся медиа, снижается. В июле—сентябре доходы Mail.ru Group от медийной интернет-рекламы выросли всего лишь на 7,6%, что обусловлено негативным развитием всего сегмента. Таких низких темпов роста не было с кризисного 2009 года.
"Мы наблюдаем замедление роста медийной интернет-рекламы",— цитирует «КоммерсантЪ» слова представителей Mail.ru Group. Выручка в этом сегменте в июле—сентябре увеличилась всего на 7,6%, до 1,075 млрд руб. Ранее компания объявляла, что в первом квартале рост составлял 38,1%, до 1,08 млрд руб., а по итогам всего полугодия — 30,2%, до 2,188 млрд руб. Тем самым во втором квартале прирост равнялся 18%, 1,088 млрд руб.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале общие расходы на медийную интернет-рекламу увеличились на 25%, до 2,6 млрд руб., во втором квартале — минимум на 34%, до 4,3 млрд руб. Если ориентироваться на эти данные, то доля Mail.ru Group в этом сегменте стремительно снижается: от 42% в январе—марте до 25% в апреле—июне. За третий квартал АКАР цифры еще не публиковала.
Отрицательную динамику сегмент медийной интернет-рекламы, по версии АКАР, демонстрировал лишь в первом квартале кризисного 2009 года: тогда соответствующие доходы интернет-площадок снизились на 15%, до 820-902 млн руб. В последующие кварталы того года прирост не превышал 5%, но с 2010 года они был не ниже 16%.
Замедление ростов медийной рекламы в третьем квартале Mail.ru Group объясняет в первую очередь запланированным снижением инвентаря. Но в конце третьего квартала и начале четвертого было зафиксировано и "ухудшение всего рынка медийной интернет-рекламы", говорится в сообщении компании. Она прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста в этом сегменте и в октябре-декабре. О том, что медийная интернет-реклама в третьем квартале неожиданно просела, журналистам в конце сентября рассказывал Сергей Васильев, гендиректор группы "Видео Интернешнл" (входящая в нее компания IMHO VI — один из крупнейших продавцов медийной интернет-рекламы).
Контекстная интернет-реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) по-прежнему динамично развивается, следует из сообщения Mail.ru Group. В третьем квартале доходы от этой услуги увеличились на 44,7%, до 624 млн руб. В первом квартале прирост составлял 35%, до 524 млн руб., во втором — 49%, до 559 млн руб.
В других медиа резкого замедления темпов роста в третьем квартале не наблюдалось.
Представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко ухудшение именно сегмента медийной интернет-рекламы связывает с тем, что в исследовательской компании TNS Russia "в конце прошлого года изменили методику измерения, в числе прочих изменений начали учитываться нишевые каналы, благодаря чему инвентарь на ТВ увеличился на 10%, что существенно для рынка". При этом, напоминают в Mail.ru Group, в первом полугодии затраты на телерекламу выросли, по данным АКАР, незначительно — всего на 8%, до 66,5-67 млрд руб. В этой ситуации, объясняет госпожа Чабаненко, "телеканалы предложили очень хорошие условия на размещение рекламы, благодаря чему крупные рекламодатели, преимущественно производители товаров повседневного спроса, распределили рекламные бюджеты в сторону ТВ".
В TNS Russia уточняют, что никаких изменений методики самого измерения телеканалов не проводили. На шестипроцентном росте инвентаря в первом квартале сказалось лишь, в частности, увеличение количества принимаемых каналов в отобранных для исследования домохозяйствах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет Маркетинг
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (852)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (661)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (610)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (617)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (855)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (693)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (787)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (849)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (933)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (891)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (898)
- Маркетинговые услуги (269)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (972)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (903)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (775)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (803)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1254)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (681)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (749)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (788)
- Как правильно заказать продвижение сайта (276)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (351)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (798)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (786)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (302)
- Как идут ваши дела на Ozon? (767)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1253)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (749)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (685)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25767)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1012)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1877)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1278)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16543)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2471)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (418)
- Что может TikTok Seller? (23416)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12963)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (953)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1015)