Яндекс перестает брать деньги за показы текстовой поисковой рекламы
Октябрь 2005
Компания "Яндекс" сообщила о том, что она перестает брать деньги за показ текстовой поисковой рекламы. Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам и размещаться через систему "Яндекс.Директ", сообщает "Вебпланета".
Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы.
На новую схему работы с клиентами "Яндекс" окончательно перейдет 1 ноября. Получать деньги за показы поисковой рекламы "Яндекс" перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
По мнению колумниста "Вебпланеты" Виктора Лавренко, этот "шаг, безусловно, правильный, и давно ожидаемый". "То, что они сделали его так поздно, произошло, видимо, из-за того, что у них большой пул клиентов, который не так-то просто перевести на новую схему работы", — сказал он в беседе с корреспондентом "Вебпланеты".
Мнение господина Лавренко поддерживает исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов. "Яндекс" предпринял очередной, совершенно правильный шаг в своем постепенном отходе от модели оплаты за показ, — комментирует он. — "Бегун" изначально исповедовал принципы аукциона и оплаты за переход, поэтому нам не пришлось преодолевать инерцию устаревших ценовых схем. "Яндексу", ценовая политика которого строилась фиксированными прайс-листами с ценами за тысячу показов, смену модели ценообразования приходится организовывать в несколько этапов. Первым шагом стал ввод аукциона, затем переход на оплату за клик, потом эволюционный рост "Директа" в общем объеме доходов.
Сегодняшний шаг "Яндекса" лежит в русле давней и главной рыночной тенденции: признанию аукциона и оплаты за переход как наиболее эффективной и востребованной рекламной бизнес-модели. Я не думаю, что данный шаг окажет сколь-либо существенное влияние на рыночную конъюнктуру. "Яндекс" сконцентрировался на рекламном инструменте, который на пару "Бегуном" и так давно формирует рынок".
По собственной информации компании, поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (355)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (544)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (684)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (841)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (869)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (804)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (953)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (995)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)