Российский интернет измерят поляки
Декабрь 2006

На российском рынке рекламы появится второй после TNS Gallup Media измеритель аудитории интернета. Как стало известно, холдинг ROMIR-Monitoring вместе с польской компанией Gemius запускает новый исследовательский проект. Рекламодателям будет интересно получить альтернативный источник информации, уверены эксперты.
Как рассказала Ъ представитель Gemius в России Марина Соловьева, компания и ROMIR-Monitoring на днях подпишут договор о сотрудничестве. Стороны планируют совместно заниматься измерением аудитории рунета. Для этого будут отобраны 20 тыс. респондентов, репрезентирующих все городское население России. Разработанная Gemius программа позволит отслеживать все сайты, на которых побывали эти пользователи. Кроме того, на популярных порталах предполагается установить счетчики, которые будут фиксировать посещение их респондентами. "Мы рассчитываем получить тестовые результаты измерений уже к лету 2007 года",– сообщила госпожа Соловьева. Президент ROMIR-Monitoring Андрей Милехин подтвердил Ъ наличие принципиальных договоренностей с Gemius. Инвестиции в проект не разглашаются. По экспертным оценкам, отбор одного респондента компаниям обойдется примерно в $10, а затраты на адаптацию технологий и работу с респондентами составят от $100 тыс. в год. Таким образом, запуск проекта и первый год его работы обойдется примерно в $300 тыс.
Gemius SA создана в 1999 году. Помимо Польши занимается интернет-исследованиями в 11 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот в 2005 году – ?2,1 млн. В октябре 2006 года выиграла индустриальный тендер на измерение интернет-аудитории в Дании.
Российский исследовательский холдинг ROMIR-Monitoring образован в 2002 году в результате слияния компаний ROMIR и Monitoring.ru. Специализируется на маркетинговых исследованиях и изучении общественного мнения. По экспертным оценкам, оборот в 2005 году – около $5 млн.
Измерением аудитории рунета уже занимается компания TNS Gallup Media. С октября этого года она в рамках проекта Web-Index предоставляет владельцам исследуемых порталов и рекламным агентствам отчет о поведении в интернете 2 тыс. москвичей. При этом TNS Gallup Media, запуская свой проект, столкнулось с нежеланием отдельных ресурсов (Rambler и РБК) ставить у себя счетчики. Эта же проблема, по мнению экспертов, ожидает и совместный проект Gemius и ROMIR-Monitoring. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин не уверен, что согласится установить на сайте счетчик ROMIR: "Все зависит от того, заинтересует ли этот проект наших рекламодателей".
Участники рынка полагают, что еще одному измерителю удастся закрепиться на рынке. "С Gemius уже работают восточноевропейские офисы нашей сети и они рекомендовали нам эту компанию",– говорит старший менеджер рекламного агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Правда, она признает, что у TNS Gallup Media как у измерителя ТВ, радио и прессы, чьи данные давно получили признание среди участников рынка, есть преимущества: "Клиенты первым делом ориентируется на цифры TNS". "Агентствам и рекламодателям наверняка будет интересно сравнить данные разных измерителей. Кроме того, в рунете всегда ощущался дефицит профессиональных исследований, поэтому новый инструмент будет пользоваться спросом",– считает директор департамента цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Австралия может остаться без Google (133)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (199)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (529)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (563)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (553)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (716)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (670)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (457)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (433)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (427)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (523)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (477)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (445)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (475)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (485)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (517)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (505)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (490)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (227)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (729)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (665)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (594)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (768)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (828)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (594)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (691)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (528)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (523)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (662)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (613)