Рынок рекламы в Рунете может удвоиться в 2008 году
Май 2008

Реклама в Интернете остается безусловным лидером по темпам роста на российском рекламном рынке. По итогам минувшего года рост составил 97%. Если в 2006г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКОР), российские компании потратили на рекламу в Интернете 210 млн долларов, то в 2007г. - порядка 400 млн.
Однако с учетом двукратного удорожания ТВ-рекламы, связанного с вступлением в силу "ограничительных" поправок в закон "О рекламе", доля интернет-рекламы в общем объеме рынка несколько снизилась: с 3% в 2006г. до 2,5% в 2007г.
Многие эксперты ошиблись в своих прогнозах. Например, в ИГ "Атон" считали, что доля интернет-рекламы вырастет по итогам 2007г. до 3,7% и составит 300 млн долларов, но мы видим, что в суммарном выражении рынок превзошел ожидания, зато доля его в общей массе оказалась ниже.
Опрошенные РБК-ТВ эксперты ожидают повторения 100%-го роста рынка и в 2008г., то есть по итогам года он составит 800 млн долларов: по 400 млн на контекстную и медийную рекламу, соответственно. Впрочем, существуют разные мнения о перспективах сохранения этого роста в масштабах пятилетки.
"Едва ли кто-то понимает, что будет с Интернетом через 5 лет. Я не очень верю в идею постоянного удвоения, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. - Такое редко бывает в бизнесе. И, наверное, прекрасные темпы развития рынка, которые мы наблюдаем, связаны с его молодостью, с небольшим его выражением в деньгах, нежели с глобальным трендом, который будет удерживаться долгие годы".
С этим не согласен генеральный директор агентства "Меди-Селлинг" Лев Глейзер: "Что сегодня происходит в Интернете? 30%-ый рост аудитории за год! И по текущим цифрам не видно, чтобы в России этот рост замедлился. Происходит удвоение, утроение времени, которое люди проводят в Сети. Это означает, что каждый год интернет-рынок может предложить рекламодателям в несколько раз больше прошлогоднего количества контактов".
Грубо говоря, рекламщики просто не успевают загружать Рунет рекламой. В отличие от всего остального рынка, здесь наблюдается отрицательная медиаинфляция: скорость роста аудитории опережает скорость роста рекламных бюджетов. "Сегодня в Интернете самая дешевая стоимость за тысячу контактов по сравнению с остальными медиа, значительно дешевле, чем на ТВ, - аргументирует идею "постоянного удвоения" Л.Глейзер. - И прайм-тайм, например, для подростковой аудитории сегодня в Интернете, а не на телевидении. Люди будут становится старше, они будут пользоваться Интернетом все больше и больше". Оговоримся, что эта логика не безупречна с учетом "демографической ямы" 90-х гг.
Неоднозначно оценивают эксперты и перспективы новых форматов рекламы в Интернете. Так, видеореклама вряд ли появится ранее, чем через 2 года. "Рынку понадобится время, чтобы перейти к новым форматам видеорекламы для Интернета. На сегодня, если мы републикуем в Интернете ролик с телевидения, ничем хорошим это не заканчивается. По определению", - говорит о своеобразии восприятия информации в сети Л.Глейзер. К тому же это не столько вопрос готовности брендов, сколько вопрос технической готовности самой Сети. По разным данным, большинство пользователей в России - 22,5% из 24% - довольствуются выходом в Интернет через dial-up и ADSL, которые уже почти считаются атавизмом в Москве.
Возможно, новым Клондайком для интернет-рекламы в скором времени станут социальные сети, предполагают эксперты. "Это проекты, которые "выстрелили" в течение года. Им хочется найти свою бизнес-модель, - объясняет Л.Глейзер в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ. - Обычная медийная модель - порталов yandex.ru или mail.ru - для них не совсем применима. Нужна более глубокая история. А пока идет набор аудитории. Аудитория на таких темпах роста, на таких объемах значительно важнее нескольких миллионов долларов, которые можно заработать сейчас".
В перспективы социальных сетей верит и А.Басов: "Социальные сети - катастрофа для многих крупных игроков нашего рынка, которые упустили этот момент, социальные сети построили не они. Когда-нибудь рекламный рынок перестроится с учетом распределения аудитории и реального времени, проводимого на проектах. Несправедливо, когда многие проекты, обладая аудиторией, сопоставимой с аудиторией крупнейших порталов, зарабатывают в десятки и сотни раз меньше".
Добавим, что сливки с Рунета спешат снять не только бренды при помощи рекламных компаний и новых сервисов. По данным "Лаборатории Касперского", в марте 2008г. доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%! /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет Маркетинг
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (840)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (651)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (600)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (603)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (842)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (681)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (777)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (842)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (915)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (876)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (890)
- Маркетинговые услуги (260)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (962)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (895)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (764)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (797)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1245)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (674)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (737)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (777)
- Как правильно заказать продвижение сайта (268)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (337)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (788)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (778)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (292)
- Как идут ваши дела на Ozon? (754)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1242)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (736)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (678)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25759)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1008)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1871)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1268)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16534)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2462)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (409)
- Что может TikTok Seller? (23409)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12955)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (945)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1008)