Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Вебальта" звонит клиентам конкурентов

Февраль 2007

Интернет Маркетинг - "Вебальта" звонит клиентам конкурентов

Владельцы созданной полтора года назад поисковой системы «Вебальта» решили расширить ряды своих рекламодателей за счет конкурентов. Сотрудники «Вебальты» обзванивают клиентов «Яндекса», Google и «Бегуна» и предлагают им разместить контекстную рекламу на страницах своей системы.

Поисковая система “Вебальта” пытается привлечь рекламодателей, используя один из самых агрессивных маркетинговых методов — обзвон партнеров конкурентов. Сотрудники “Вебальты” выбирают компании, размещающие контекстную рекламу в результатах поиска “Яндекса”, Google, “Бегуна”, и предлагают им сделать то же самое на страницах своей системы, рассказал “Ведомостям” получивший такое предложение руководитель небольшой компании по ремонту квартир Николай Вигер. Его компания размещает контекстную рекламу на “Яндексе”, и ее текстовый блок всплывает в результатах поиска по самым популярным запросам. На днях Вигер получил электронное письмо с предложением разместить рекламу на Webalta, а вскоре после этого — звонок менеджера “Вебальты” с тем же предложением. Купить рекламное пространство на Webalta фирма Вигера пока не решилась, но приобрела место в каталоге за $1 в год — для этого надо было просто послать SMS, рассказывает он.

Гендиректор “Вебальты” Алексей Гурешов не скрывает, что его компания обзванивает чужих рекламных партнеров, причем занимается этим с начала своего существования и уже набрала 500 клиентов. “Вебальта” обзванивает не только клиентов “Яндекса”, но и Google, и “Бегуна”, рассказывает он. Гурешов считает, что это очень эффективный метод увеличения базы рекламодателей, но сколько клиентов компания сумела приобрести таким образом, не говорит.

Инвесторами “Вебальты” выступили в 2005 г. владельцы системы перепродажи интернет-трафика UmaxSearch, вложившие в проект $5 млн. Гурешов говорил тогда о планах занять к 2008 г. 30% рынка услуг поиска в Рунете. Пока, правда, по данным сервиса статистики и блогов Liveinternet.ru, на Webalta.ru приходится всего 0,1% поискового трафика в российской части Интернета. У “Яндекса” этот показатель составляет 48,3%, у Google — 21,4%, у Rambler — 17,3%. Гурешов надеется, что ситуация изменится в феврале, когда компания запустит дата-центр на 5000 серверов.

Обзвон чужих клиентов — крайне агрессивная форма маркетинга: он может оказаться очень эффективным, но при этом способен пошатнуть имидж занимающейся обзвоном фирмы, полагает владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. Правда, “Вебальта” пока занимает “доли процента” рынка контекстной рекламы и сотрудничество с ней вряд ли заинтересует клиентов “Яндекса”, считает он. Сами конкуренты отнеслись к маркетинговой инициативе “Вебальты” философски. Компания не переманивает чужих клиентов, объясняет глава российского офиса Google Владимир Долгов: те, кто размещает рекламу на Google или “Яндексе”, просто могут получить еще одну площадку. “Мы надеемся, что "Вебальта" не разорится на call-центре, который обзванивает десятки тысяч наших клиентов”, — иронически замечает главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская.

Гендиректор агентства IQ Marketing Наталья Степанюк называет обзвон чужих партнеров одним из самых действенных методов. Компания сразу получает доступ к целевой аудитории, которая зачастую не против попробовать услуги конкурирующей компании, особенно если та предложит более интересные условия, объясняет она.

Обзвоном чужих клиентов активно занимаются и сотовые операторы. Первым в использовании прямого маркетинга был замечен “Вымпелком”: осенью 2005 г. он начал обзванивать абонентов МТС и предлагать им подключиться к своей сети. Это вызвало бурю негодования у МТС — впрочем, уже через месяц она занялась тем же самым.

Акция “Вымпелкома” оказалась очень эффективной, вспоминает и. о. руководителя по работе со СМИ этой компании Елена Прохорова. Обычно прямой маркетинг — средство работы с собственными абонентами: обращаясь к ним напрямую, оператор может, в частности, предлагать им новые услуги, рассказывает она. Но иногда “Вымпелком” предлагает протестировать свои услуги и абонентам других операторов, это общемировая практика, добавляет Прохорова.

Агрессивный маркетинг — не российское изобретение, соглашается Степанюк из IQ Marketing. Но в России он получил особую популярность, в том числе и потому, что такая деятельность пока слабо регулируется, например, антимонопольными органами, добавляет она. /Анастасия Голицына, "Ведомости"/

9973
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет МаркетингОктябрь 2023 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.40