Бурный рост интернет-рекламы
Ноябрь 2006

Рынок контекстной рекламы занимает почти половину всего объема рынка Интернет рекламы и растет примерно такими же темпами, на 60—70% в год. По оценкам АКАР, к 2010 году объем рынка контекстной рекламы должен составить примерно $200 млн. При этом с ростом рынка традиционных luxury и ИТ-рекламодателей в интернете постепенно сменяют крупные производители FMCG-продукции, пишет "Бизнес".
Структура рекламодателей в сегменте интернет-рекламы с ростом рынка меняется.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) начала измерять интернет-рекламу как самостоятельное направление в 2002 году. Тогда объем рынка интернет-рекламы составил $11 млн, а его доля в совокупном рекламном рынке — 0,5%. С тех пор каждый год интернет-реклама росла значительно быстрее рекламного рынка в целом. В 2003 году сегмент вырос на 64% и составил $18 млн (с контекстной рекламой — $30 млн), в 2004-м — на 94%, до $35 млн ($50 млн), в 2005-м — на 71%, до $60 млн ($85 млн).
Прогнозы экспертов, считавших, что рост должен замедлиться, пока не оправдываются: за первое полугодие 2006 года сегмент интернетрекламы вырос на 80% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил $45 млн (примерно 1,5% рекламного рынка). В прогнозе развития рекламного рынка, опубликованном АКАР в ноябре 2005 года, предполагается, что объем рекламы в интернете (включая контекстную) в 2006 году составит $140 млн, а к 2010 году- $700 млн (примерно 6—7% всего рекламного рынка), из которых на контекстную придется $200 млн. Гораздо скромнее опубликованный этим летом прогноз Pricewaterhouse Coopers. Эксперты консалтинговой компании считают, что в 2010 году российский рынок интернет-рекламы будет составлять всего $156 млн.
Структура рекламодателей в сегменте интернет-рекламы с ростом рынка меняется. Если ранее в интернете рекламировались в основном высокотехнологичные продукты и luxuryбрэнды, то во втором квартале 2006 года, по данным агентства IMHO (размещает рекламу на стартовых страницах «Яндекса» и Mail.ru), FMCG-рекламодатели впервые опередили традиционные для этого медиа категории — автомобили и телекоммуникации. На FMCG пришелся 21%, а на связь / телеком и автомобили — по 18%. Еще 14% бюджетов пришлось на хай-текпродукты, 9% — на ритейл, 8% — на финансовые услуги.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (399)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (517)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (722)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (509)
- Как в Британии борются с Google? (531)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (470)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (558)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (965)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (797)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (685)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (768)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1017)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (816)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (939)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (984)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1109)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1040)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (977)
- Маркетинговые услуги (393)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1093)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1038)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (884)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (884)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1347)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (753)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (888)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (903)
- Как правильно заказать продвижение сайта (347)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (485)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (880)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (856)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (392)
- Как идут ваши дела на Ozon? (957)