Частные продажи на сайтах объявлений выросли в 2 раза
Март 2021
Пользователи все чаще выбирают социальные сети и мессенджеры для частных продаж. По сравнению с 2019 г. использование соцсетей выросло на 6 п. п., а мессенджеров — сразу на 13 п. п. Сайты объявлений остаются основным каналом С2С-торговли, хотя их популярность у продавцов немного снизилась (–3 п. п.). Результаты опроса приводятся в исследовании Data Insight и Avito.
На стороне покупателей аналогичный расклад: они выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).
В целом эксперты оценивают рынок частной интернет-торговли в России в 1,06 трлн руб. Годом ранее его объем составлял 568 млрд руб. Количество сделок увеличилось со 177 млн до 301 млн, значительная часть продаж (182 млн) пришлась на Avito.
Число покупателей на С2С-рынке достигло 13,3 млн человек, что на полтора миллиона больше относительно 2019 г. Зато продавцов стало меньше: 13,2 млн против 13,9 млн. Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца. Одновременно авторы исследования отметили рост среднего чека с 3210 до 3530 руб.
Кроме того, стало больше сделок с новыми товарами. Доля пользователей, предлагающих товары, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась с 8% в 2017 г. до 12% в 2020-м. Такой тренд особенно характерен для категорий «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».
Самыми популярными товарными категориями peer-to-peer-сделок остаются «Электроника, бытовая техника и компьютеры» (24%), «Одежда и обувь (для взрослых)» (18%), «Детские товары» (17%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (263)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (1860)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (648)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (676)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (724)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (814)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (843)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (781)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (933)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (974)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1167)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (965)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (325)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (907)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (927)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (915)