Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу
Январь 2021

«Яндекс» решил оспорить претензию Федеральной антимонопольной службы относительно неполноты сведений контекстной рекламы, которая размещалась на платформе сторонним продавцом, сообщает «Коммерсантъ».
Компания не согласилась со штрафом, который ведомство выписало «Яндексу», и подала иск к ФАС в арбитражный суд Москвы. В заявлении компания просит оспорить постановление службы от 15 декабря 2020 г. о штрафе размером в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
«Яндекс» оштрафовали за то, что на платформе «Яндекс.Директ» распространялась контекстная реклама, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской на сайте teatrvfk.com.
В объявлении, которое разместило рекламное агентство «Медиа гуру», не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. При этом настоящий адрес официального сайта театра такой же, какой был указан в рекламе, но с доменом ru.
Управление ФАС придерживается позиции, которая изложена в постановлении о наложении штрафа, а оспаривать ее — законное право «Яндекса», сказали изданию в пресс-службе московского УФАС.
«Рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», — объяснил руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Подход ведомства к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не до конца единообразен, и дело может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - Интернет МаркетингФевраль 2021 - Интернет Маркетинг
Январь 2021 - Интернет Маркетинг
- «Яндекс.Еда» предлагает самостоятельно размещать рекламу (367)
- «Яндекс.Маркет» продолжает двигаться в сторону маркетплейса (435)
- Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов (456)
- Facebook VS Apple. Какое будущее у бесплатного Интернета (484)
- «Яндексу» и Facebook не отвертеться от социальной рекламы (406)
- Рекламодателям разрешили отключать показы рекламы на площадках «Яндекса» (1031)
Декабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- $150 млн за данные о 30 миллионах потребителей (425)
- Маркетплейс «Яндекс.Маркет» - гарантия высокой позиции в поисковой выдаче (900)
- Австралия может остаться без Google (494)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (462)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (697)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (705)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (672)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (791)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (743)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (544)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (498)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (497)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (602)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (566)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (511)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (547)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (555)
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (593)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (585)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (576)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (305)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (805)