Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу
Январь 2021

«Яндекс» решил оспорить претензию Федеральной антимонопольной службы относительно неполноты сведений контекстной рекламы, которая размещалась на платформе сторонним продавцом, сообщает «Коммерсантъ».
Компания не согласилась со штрафом, который ведомство выписало «Яндексу», и подала иск к ФАС в арбитражный суд Москвы. В заявлении компания просит оспорить постановление службы от 15 декабря 2020 г. о штрафе размером в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
«Яндекс» оштрафовали за то, что на платформе «Яндекс.Директ» распространялась контекстная реклама, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской на сайте teatrvfk.com.
В объявлении, которое разместило рекламное агентство «Медиа гуру», не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. При этом настоящий адрес официального сайта театра такой же, какой был указан в рекламе, но с доменом ru.
Управление ФАС придерживается позиции, которая изложена в постановлении о наложении штрафа, а оспаривать ее — законное право «Яндекса», сказали изданию в пресс-службе московского УФАС.
«Рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», — объяснил руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Подход ведомства к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не до конца единообразен, и дело может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - Интернет МаркетингЯнварь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (156)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (299)
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (188)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (146)
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (779)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (777)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (725)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (701)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (5022)