Как будет учитываться интернет-реклама?
Июль 2022

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях.
Рекламодателям объяснили, как подготовиться к новым требованиям на рекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходной период продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единой системой учета.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитывать ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять образцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков.
Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобы зафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели также получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), там они смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.
Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать и подавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальный идентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда вся информация поступает в ФНС и ФАС.
Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. В результате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе внимания РКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.
Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.
На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Интернет МаркетингИюль 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (430)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (6805)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (637)
Июнь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как будет учитываться интернет-реклама? (752)
- Как правильно «гуглить»? (957)
- Какие 6 компаний могут стать операторами рекламных данных? (920)
- Какие лекарства будут рекламироваться в Telegram? (962)
Май 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (832)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (882)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (923)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (637)
- Как в Британии борются с Google? (622)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (564)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (697)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (1067)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (961)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (782)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (923)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1206)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (925)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (1095)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (1100)
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1342)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1133)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (1051)
- Маркетинговые услуги (527)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1236)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1179)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (1026)