Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях?
Июль 2025

За старую рекламу в запрещенных соцсетях не будут штрафовать, если ее не продвигать повторно. Такие пояснения дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Об этом написал первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, который выступил модератором собрания, в своем телеграм-канале.
По мнению ФАС, старый пост с рекламой может подняться в выдаче рекомендательным алгоритмом только в том случае, если с ним совершались какие-то действия. Как раз попытка ее актуализировать и продвигать может привести к административной ответственности. Ведомство отдельно уточнило, что упоминание в контенте действующих после 1 сентября акций, скидок или предложений, связанных с этой рекламой, тоже будет считаться нарушением.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», — указал Горелкин.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Этот запрет касается в числе прочего Instagram* и Facebook*. Закон вступит в силу 1 сентября.
Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители. Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение норм закона о рекламе грозит физлицам штрафом до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., а юрлицам — до 500 тыс. руб.
После подписания документа в июне этого года Ассоциация блогеров и агентств направила в Роскомнадзор просьбу о том, чтобы не удалять старую рекламу из запрещенных соцсетей. В обращении указывалось, что массовое удаление старых материалов может создать значительные финансовые и технические сложности для участников рынка.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1318)
- Как приобрести квартиру? (1285)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1815)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2633)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1529)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2249)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1989)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2017)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4947)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1885)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1799)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2465)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1959)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1032)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2143)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2485)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2490)