Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях?
Июль 2025

За старую рекламу в запрещенных соцсетях не будут штрафовать, если ее не продвигать повторно. Такие пояснения дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Об этом написал первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, который выступил модератором собрания, в своем телеграм-канале.
По мнению ФАС, старый пост с рекламой может подняться в выдаче рекомендательным алгоритмом только в том случае, если с ним совершались какие-то действия. Как раз попытка ее актуализировать и продвигать может привести к административной ответственности. Ведомство отдельно уточнило, что упоминание в контенте действующих после 1 сентября акций, скидок или предложений, связанных с этой рекламой, тоже будет считаться нарушением.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», — указал Горелкин.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Этот запрет касается в числе прочего Instagram* и Facebook*. Закон вступит в силу 1 сентября.
Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители. Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение норм закона о рекламе грозит физлицам штрафом до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., а юрлицам — до 500 тыс. руб.
После подписания документа в июне этого года Ассоциация блогеров и агентств направила в Роскомнадзор просьбу о том, чтобы не удалять старую рекламу из запрещенных соцсетей. В обращении указывалось, что массовое удаление старых материалов может создать значительные финансовые и технические сложности для участников рынка.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (395)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (449)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1023)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (895)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1200)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1659)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2827)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (169)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (173)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (224)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1950)
- Как приобрести квартиру? (1932)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2433)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3271)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2315)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2863)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2596)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2615)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5565)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2432)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2349)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3008)


