Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях?
Июль 2025

За старую рекламу в запрещенных соцсетях не будут штрафовать, если ее не продвигать повторно. Такие пояснения дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Об этом написал первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, который выступил модератором собрания, в своем телеграм-канале.
По мнению ФАС, старый пост с рекламой может подняться в выдаче рекомендательным алгоритмом только в том случае, если с ним совершались какие-то действия. Как раз попытка ее актуализировать и продвигать может привести к административной ответственности. Ведомство отдельно уточнило, что упоминание в контенте действующих после 1 сентября акций, скидок или предложений, связанных с этой рекламой, тоже будет считаться нарушением.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», — указал Горелкин.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Этот запрет касается в числе прочего Instagram* и Facebook*. Закон вступит в силу 1 сентября.
Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители. Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение норм закона о рекламе грозит физлицам штрафом до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., а юрлицам — до 500 тыс. руб.
После подписания документа в июне этого года Ассоциация блогеров и агентств направила в Роскомнадзор просьбу о том, чтобы не удалять старую рекламу из запрещенных соцсетей. В обращении указывалось, что массовое удаление старых материалов может создать значительные финансовые и технические сложности для участников рынка.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (204)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (430)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (520)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (2106)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1368)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1484)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2140)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1653)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (745)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1879)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2186)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2159)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2456)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1331)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2457)
- Как заработать баллы Ozon? (2449)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1721)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1968)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2270)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2251)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2247)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2065)
- Как изменилась стоимость клика? (1954)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1535)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (1024)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (679)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (847)