Какие 6 компаний могут стать операторами рекламных данных?
Июль 2022

С сентября участники рекламного рынка будут обязаны передавать информацию о проводимых кампаниях Роскомнадзору. Взаимодействие с регулятором будет происходить через операторов рекламных данных. О создании таковых сообщили шесть компаний — «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и платформа AmberData.
В сентябре 2022 года вступят в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система учета интернет-рекламы, сообщает РБК. Заказчики, агентства и интернет-площадки будут передавать в Роскомнадзор информацию обо всех рекламных кампаниях.
Взаимодействовать с регулятором можно будет только через посредников — операторов рекламных данных. Меры административной ответственности за неисполнение новых норм еще не установлены.
Чтобы стать рекламным оператором, компания должна иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. и документально подтвердить готовность сотрудничать со стороны рекламных систем и рекламораспространителей, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.
В сентябре Роскомнадзор создаст специальную комиссию, которая объявит о сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных. На эту роль в первую очередь претендуют «Яндекс» и VK.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году общие расходы на интернет-рекламу достигли 313,8 млрд руб. Выручка «Яндекса» от рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд руб. (53% всех затрат в этом сегменте), VK — 48,7 млрд руб., или 15,5%. Третьим ключевым игроком была Google с долей в 10–12%, но сейчас в русскоязычном сегменте Google на своих ресурсах рекламу не размещает.
Над созданием рекламных операторов работают также МТС и «ВымпелКом». Обе компании входят в топ-30 крупнейших рекламодателей России. О желании создать собственного оператора заявили Ozon и платформа AmberData, структура НМГ.
Оператор данных сможет снять все риски с рекламных партнеров, отмечает издание. Почти все операторы начнут предоставлять услуги бесплатно, однако «ВымпелКом» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Интернет МаркетингАвгуст 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Яндекс сертифицирует рекламные агентства? (454)
- Сколько будет стоить интернет-реклама? (582)
- Какие факторы ранжирования работают у «Яндекс Маркет» ? (669)
- Как подтолкнуть людей к путешествиям по России? (630)
Июль 2023 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» намерен увеличить свою рекламную выручку? (1087)
- Правила создания эффективного сайта для малого бизнеса (229)
Июнь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon решил помочь Rexona? (1048)
- Как «Яндекс» борется с рекламой мошенников? (1170)
- Как разместить рекламу на главной странице «Яндекс.Маркета»? (1088)
- Как зарабатывать в соцсетях на партнерском маркетинге? (980)
- Как «Дзен» будет платить авторам за интересный контент? (940)
Май 2023 - Интернет МаркетингАпрель 2023 - Интернет Маркетинг
- Что Евросоюз потребует от Google? (972)
- Сколько можно заработать на онлайн-рекламе с искусственным интеллектом? (4386)
- Что изменилось на главной странице «Яндекса» за год? (1034)