Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Куда идут рекламные бюджеты компаний?

Октябрь 2023

Интернет Маркетинг - Куда идут рекламные бюджеты компаний?

Как изменились общие расходы российских рекламодателей на интернет-рекламу и в каких digital-форматах больше всего выросли траты на продвижение по итогам первого полугодия — в новом исследование Digital Budget.

Топ-30 рекламодателей потратили в первом полугодии 2023 г. на интернет-продвижение на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Расходы на этот сегмент составили 36,6 млрд руб., согласно данным исследования Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex). 

Поканальный прирост у Paid Search и OLV в этой категории рекламодателей составил 43 и 77% соответственно. Бюджеты в дисплейной рекламе выросли на 58%, в Paid Social — на 15%. Programmatic остался без изменений

В первую пятерку рекламодателей в рейтинге расходов на онлайн-рекламу вошли «Сбер», у которого затраты на продвижение в онлайне составили 4,7 млрд руб., на втором месте — TCS Group (группа «Тинькофф банка») — 2,3 млрд руб., далее идут девелоперская группа «Самолет» — 1,9 млрд руб., «Яндекс» — 1,8 млрд руб. и «Интернет решения» (Ozon) — 1,5 млрд руб.

В целом совокупные расходы на digital-рекламу по всем 2,5 тыс. проанализированным рекламодателям увеличились в первом полугодии на 13% год к году. В Paid Search и OLV стали тратить больше на 38 и 39% соответственно, Programmatic и Display Ad показали сокращение на 11 и 15%. Paid Social практически не изменился — плюс 3% по рынку.

В топ-10 категорий по объему затрат на интернет-рекламу вошли финансовые услуги, маркетплейсы, услуги по операциям с недвижимостью, букмекерские услуги, услуги связи, медицинские услуги, одежда и обувь, продажа и доставка продуктов питания, товары для ремонта, бытовая техника и электроника. 

Digital Budget проанализировал 2468 рекламодателей (4470 сайтов). При расчетах бюджетов за первое полугодие 2023 г. аналитическая компания использовала выведенные в рамках подготовки рейтинга 2022 г. AdIndex доли площадок и сторонних вендоров, которые ведут трафик на эти площадки. Это позволило включить в рейтинг ранее исключаемые из топа рекламодателей сайты по причине сложности их оценки (наличия трафика сторонних вендоров).

Согласно данным Digital Budget, расходы крупнейших онлайн-кинотеатров на интернет-рекламу выросли почти на 10% в первом полугодии этого года.

974
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Апрель 2024 - Интернет Маркетинг
    Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    1.79