Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров
Сентябрь 2020

Почти половина (46%) российских интернет-пользователей знакомы с блогерским контентом: читают блоги, смотрят видеозаписи. Три года назад доля таких респондентов была заметно меньше — 34%, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, с которыми ознакомился AdIndex.
Вполне естественно, что молодая аудитория потребляет больше подобного контента: он «очень актуален» для 63% 18–24-летних пользователей и для 50% аудитории в возрасте 25–44. В группе 60+ популярность блогеров гораздо ниже — там доля респондентов, которые внимательно следят на инфлюэнсерами, составляет 30%.
За три года ведение блога стало рассматриваться как однозначно коммерческий проект: если в 2017-м 48% всех опрошенных говорили, что люди заводят блоги ради заработка, а 28% считали, что теми движет желание общаться с другими пользователями, то сейчас заработок упоминают 64% респондентов, а коммуникацию — всего 16%.
Если рассматривать возрастные группы, то коммерческая версия чаще упоминается 25–34-летними (75%), тогда как, например, треть 18–24-летних связывает ведение блога с творческим самовыражением.
Примечательно, что честность блогеров вызывает большие сомнения: только 27% согласны с тем, что инфлюенсеры заботятся о репутации, тогда как 63% склонны к противоположному мнению. Кроме того, 77% опрошенных отмечают любовь блогеров к «хайпу» — поскольку скандалы и яркие расследования повышают их популярность, 66% признают их способность находить новые, креативные способы подачи информации, а 58% подозревают блогеров в искусственной накрутке аудитории.
Среди тех, кто читает или смотрит блоги, 23% покупали товар или пользовались услугой по совету инфлюенсера (то есть всего 9% от общего числа интернет-пользователей). Из этих 9% большинство последовали советам YouTube-блогера (61%) и Instagram-инфлюенсера (42%). У остальных площадок рекомендательный «вес» пока не велик: 14% у «ВКонтакте», 8% у Telegram, 4% у Facebook, 2% у «Одноклассников» и «Живого журнала», 1% у TikTok.
При этом более трети (35%) опрошенных считают блогерство профессией будущего, которая будет все больше востребована, однако среди молодежи (18–24) в перспективах направления уверены 50%. И только 14% респондентов хотели бы, чтобы их дети или внуки стали блогерами, поскольку находят инфлюенсеров несерьезными людьми и тунеядцами.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (430)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (552)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (748)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (510)
- Как в Британии борются с Google? (534)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (473)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (562)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (970)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (800)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (687)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (773)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1019)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (818)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (943)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (989)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1116)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1042)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (978)
- Маркетинговые услуги (397)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1098)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1041)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (887)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (886)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1352)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (755)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (892)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (906)
- Как правильно заказать продвижение сайта (349)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (491)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (881)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (858)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (394)
- Как идут ваши дела на Ozon? (959)