Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной?
Ноябрь 2022

Каждая пятая компания в России (21%) в июле — сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу, что показало исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat. Из этого количества 80% рекламодателей заявили о снижении эффективности привлечения клиентов в интернете и росте его стоимости. В качестве основной причины называют уход с российского рынка привычных площадок продвижения. Отечественные аналоги, по мнению компаний, не приносят схожих результатов.
Более половины из них (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Снижали бюджет чаще всего в категориях общепита и ресторанного бизнеса (19%) и продажах автомобилей (17%).
18% компаний сообщили, что нарастили вложения в рекламу в интернете, больше всего в ретейле (21%). Неизменным рекламный бюджет остался у большинства (61%).
84% опрошенных отметили, что в 2022 году привлечение лидов (потенциальных клиентов) усложнилось. 48% считают, что это связано с уходом из России привычных каналов продвижения. После начала «военной спецоперации» на Украине с российского рынка ушли YouTube, Google Ads, TikTok, Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ).
Директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников отмечает, что сильнее всего сократился инвентарь для настройки контекстной и таргетированной рекламы.
Почти треть (27%) респондентов считают, что оставшиеся каналы перегреты, что сказалось на стоимости привлечения пользователей, а локальные платформы не дают схожего с зарубежными результата.
Управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова отмечает, что изменение цены закупки сильно зависит от категории и рекламных каналов. Она объясняет, что у некоторых стоимость привлечения осталась прежней, у кого-то рост составил 30% и выше.
На этом фоне российские рекламные платформы сообщили о росте инвестиций. Директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин рассказал, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29%. В «Яндексе» отметили «большой приток предпринимателей [малого и среднего бизнеса] в III квартале».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (768)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1357)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1799)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1802)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1700)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1601)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1151)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (678)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (200)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (460)