Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD?
Август 2024

Китайские компании в сфере e-commerce Alibaba Group, JD и Tencent столкнулись с оттоком потребителей. IT-гигантам не помогли даже «агрессивные рекламные кампании», сообщает Bloomberg.
Во время рекламных активаций Alibaba и JD «сделали все возможное», чтобы привлечь покупателей к распродаже 618 (аналог «черной пятницы»), которая проводится в Китае 18 июня. Они предлагали повышенные скидки почти на весь ассортимент, приглашали различных звезд, например певицу Рианну, а также создали цифрового аватара директора JD Ричарда Лю, который в прямом эфире продавал товары. Однако прибыль корпораций после таких акций не показала сильного роста.
Так, выручка Alibaba от основной сферы — электронной коммерции — упала примерно на 1,4% в первом квартале финансового года. Не помогло даже международное подразделение с AliExpress, лицом которого недавно стал Дэвид Бекхэм. А розничная выручка компании JD, которая предлагала наиболее высокие скидки во время 618, выросла на 1,5%.
«Снижения цен и запуска некоторых из их самых агрессивных кампаний было недостаточно, чтобы заставить китайских потребителей начать больше тратить. Возможно, это не стало неожиданностью, поскольку страна по-прежнему сталкивается с тяжелыми экономическими условиями, характеризующимися длительным падением цен на жилье и высокой безработицей среди молодежи», — пишет колумнист Bloomberg Катерина Торбек.
Тем временем корпорация Tencent сообщила о росте прибыли, несмотря на прогнозы аналитиков. Но этот доход компания получила благодаря выпущенной в мае мобильной игре Dungeons & Fighter. Как подчеркивает Bloomberg, тот факт, что основную прибыль компания получила благодаря сфере мобильных игр, — «тревожный звонок» для экономики в целом. Это связано с тем, что индустрия гейминга неустойчива, поэтому подобный успех невозможно превратить в постоянный доход.
Китайские корпорации в сфере цифровой коммерции сталкиваются с макроэкономическими трудностями. Им придется искать новые способы заработка. Поэтому есть вероятность, что техногиганты начнут активно инвестировать в искусственный интеллект.
Tencent и Alibaba уже сделали вложения в сферу ИИ. Но еще неясно, смогут ли они окупиться. Продажи ИИ-продуктов Alibaba увеличились на 6%. Такой рост частично связан с кантами на Олимпиаде. Аналитики Bloomberg полагают, что стабильные доходы в этой сфере так же маловероятны, как и в случае с геймингом.
«Рост облачных технологий может оказаться неустойчивым, учитывая растущую корпоративную неопределенность и продолжающиеся ценовые войны в облачном секторе Китая и секторе искусственного интеллекта», — отмечает Торбек со ссылкой на аналитиков Bloomberg Intelligence.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (411)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (763)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (1645)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1604)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (699)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1851)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2140)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2123)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2406)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1295)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2408)
- Как заработать баллы Ozon? (2409)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1681)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1935)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2226)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2211)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2221)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2037)
- Как изменилась стоимость клика? (1915)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1502)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (997)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (639)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (828)